Релизы

Владимир Мартынов The Raw and the Cooked FANCYMUSIC

Владимир Мартынов The Raw and the Cooked FANCYMUSIC

Новый альбом Владимира Мартынова –  запись концерта в Малом зале Московской консерватории в мае 2009 года. Композитор исполняет свой опус «Сырое и приготовленное». Маэстро нередко объясняет происходящее в его музыке (он не только музыкант, но и философ). Но буклет альбома показательно скуп, в нем –  лишь краткие, тонкие строчки о людях, причастных к записи. Он словно «кричит» –  слушайте!

Если забить название альбома в поисковике, то можно набрести на упоминание книги французского философа, этнографа и социолога Клода Леви-Стросса «The Raw and the Cooked». Излишне оптимистично предположить, что многие знакомы с трудом «отца структурной типологии мифа». То, что пишет француз, сравнивают с симфонией –  его творчество построено по музыкальным законам. Книга, конечно, –  не партитура, но музыку альбома можно воспринимать как отражение и развитие философской концепции. Леви-Стросс утверждает, в частности, что миф ощущается инстинктивно и повторяется раз за разом в нашем сознании –  в основе жизни лежит повторение циклических структур. Формирование языка –  поиск в начальных, простых звуках понимания законов мироустройства –  еще одна точка рассуждений Леви-Стросса, и она тоже имеет музыкальные параллели.

Музыка альбома моторна и минималистична, звонка и сосредоточенна. Она не ищет конфликтов и сюжетов, она циклична, играет нюансами, уходит от эмоциональности. Назовем тех, кто работал над диском: это звезды профессии –  легенда звукооператорской вселенной Юрий Богданов, редактор –  Андрей Левин, мастеринг делал Анатолий Рясов. Звук фортепиано –  нервная капель, повторяющиеся музыкальные структуры, разделенные, словно на главы романа, импрессионистичными фрагментами. Нет какой-то тьмы и напряжений, связей с мифологическими, протоисторическими образами, с чем-то, напоминающим, допустим, Стравинского или Прокофьева. Танцем назвать происходящее тоже можно –  какая же культура без передачи мысли жестом. В финале волнение успокаивается, но у познания нет начала и нет конца –  можно включать альбом с начала.

В поиске основ человеческой культуры –  попытка объединить философию и музыку. Нам повезло –  Мартынов и Леви-Стросс –  каждый в круге своих идей одновременно композитор и мыслитель, у них в душе, в мыслях играет своя музыка. В ней композитор и философ идут друг к другу, меняются местами, сплетают особый рисунок, орнамент. Отсюда набор прекрасных терминов, выстраивающихся в систему: научная симфония, предания индейских племен, музыкальная логика. Но музыка Мартынова не заменит чтение Куна, Лосева или Леви-Стросса, у нее свой путь. Разные ветви культуры в какой-то волшебный момент сходятся, творец чувствует, что его произведение –  в единстве с чем-то бо́льшим. Эти моменты и объединяют музыку –  с религией, с философией, создавая искусство.

Víkingur Ólafsson <br>Bach Reworks (Pt. 2) <br>Deutsche Grammophon <br>CD Релизы

Víkingur Ólafsson
Bach Reworks (Pt. 2)
Deutsche Grammophon
CD

Stanisław Moniuszko <br>Halka, opera in 4 acts <br>Chór Opery i Filharmonii Podlaskiej Europa <br>Galante Fabio Biondi Narodowy <br>Instytut Fryderyka Chopina Релизы

Stanisław Moniuszko
Halka, opera in 4 acts
Chór Opery i Filharmonii Podlaskiej Europa
Galante Fabio Biondi Narodowy
Instytut Fryderyka Chopina

Mozart. Die Zauberflöte. <br>Klaus Florian Vogt, Christiane Karg, Rolando Villazón, Franz-Josef Selig, Albina Shagimuratova, Regula Mühlemann, Tareq Nazmi <br>Chamber Orchestra of Europe <br>Yannick Nézet-Séguin <br>Deutsche Grammophon CD Релизы

Mozart. Die Zauberflöte.
Klaus Florian Vogt, Christiane Karg, Rolando Villazón, Franz-Josef Selig, Albina Shagimuratova, Regula Mühlemann, Tareq Nazmi
Chamber Orchestra of Europe
Yannick Nézet-Séguin
Deutsche Grammophon CD

London Philharmonic Orchestra. Vladimir Jurowski. Sofia Fomina. <br>Mahler. Symphony No. 4 <br>LPO Релизы

London Philharmonic Orchestra. Vladimir Jurowski. Sofia Fomina.
Mahler. Symphony No. 4
LPO