Волков бояться — в театр не ходить События

Волков бояться — в театр не ходить

Четвертый фестиваль «Видеть музыку» открылся мюзиклом «Белый клык», привезенным в столицу Санкт-петербургским театром «Зазеркалье»

Классическая повесть Джека Лондона о жизни и перерождении волка, которому пришлось увидеть много жестокости и насилия прежде, чем он попал к добрым и любящим людям, уже много десятилетий держит рейтинг читаемости и входит в «золотой фонд» детской литературы.

С первых же нот зрителя завлекает таинственная, густая атмосфера заснеженного леса. Но вот вдалеке слышатся волчий вой. К этому стоит привыкнуть, так как спектакль наполнен всевозможными звуками природы: воем, рычанием, улюлюканьем.

В «Белом клыке» уживаются разнообразные стилистические течения: здесь и индейские ритуальные кличи, и джаз начала XX века и трогательная романтичная мелодия. Автор, композитор Анастасия Беспалова, ученица Владимира Кобекина, проделала огромную работу по изучению американской культуры. По ее словам, она разыскала настоящие индейские песни, и музыка той эпохи органично вошла в ткань партитуры, успешно сыгранной оркестром театра под управлением Аркадия Штейнлухта

Оба исполнителя роли Белого Клыка – как Волчонка (Ольга Красных) и как Взрослого волка (Кирилл Павлов) – настолько вошли в образ, что даже их движения напоминают звериные. Когда Белый Клык теряет юношескую невинность и становится озлобленным монстром, в голосе Кирилла Павлова появляется надрыв, точно рисующий этот характер.

Но и за пределами главных персонажей нашлись яркие образы, сыгранные премьерами театра. Злодея Красавчика Смитта, горбатого и хромого урода, блистательно сыграл заслуженный артист России Андрей Матвеев. Не принижая садизм своего персонажа, он всё же показал его страдание и неспособность что-то изменить. Ярчайшим моментом во всех сценах с индейцами стал ритуал общения с древними духами, где солировала Сауле Искакова, создав колоритный образ шаманки Клу-куч. Зрители, затаив дыхание, слушали её необычное, в духе горлового пение под аккомпанемент барабанов. А с каким шармом по сцене разгуливала Овчарка (Елена Сушко). Любовная линия в этом сюжете была лишь намечена (либреттист – известный драматург Лев Яковлев), однако Сушко из проходного, в целом, эпизода сделала жемчужину.

Стилистика художественного оформления явно вдохновлена сибирской тундрой, благодаря работе народного художника Республики Тыва Начына Шалыка. Здесь и северное сияние под потолком, и рисунки, выполненные в стиле наскальной живописи, на мониторах сбоку. А от костюмов индейцев просто глаз не оторвать! Пространство наполнено всевозможным светом: мерцающим оранжевым пламенем костра, бледным пятном луны, яркими солнечными лучами города.

Эта постановка Ольги Фурман в театре «Зазеркалье» –  не первая в портфолио Беспаловой. Театр разглядел талантливого композитора, и еще в  марте 2019 года в репертуар с успехом вошла ее опера «Хаврошечка».

Фестиваль продлится до 11 ноября. В программе – 47 спектаклей из 33 театров страны, которые в 90 процентов случаев никто из столичной публики и критики не видел. «Мы не моделируем искусственную реальность, а фиксируем процессы, происходящие в театральном пространстве России», – подчеркнул Георгий Исаакян, Президент Ассоциации музыкальных театров.

Ни да, ни нет События

Ни да, ни нет

В филармонии Санкт-Петербурга прошли два вечера с музыкой Валерия Гаврилина

Монолог культур События

Монолог культур

В Казани и Москве с размахом прошел Международный фестиваль современной музыки «МузТранзит: Восток–Запад»

Соло для уборщицы в лифте События

Соло для уборщицы в лифте

В Мультимедиа Арт Музея состоялся электроакустический концерт «Иное выражение человеческого» в рамках проекта «Геометрия звука»

Кёрлью ― путь забвения и надежды События

Кёрлью ― путь забвения и надежды

В рамках программы Года музыки Великобритании в России под сводами Англиканской церкви Св. Андрея состоялась московская премьера оперы-притчи Бенджамина Бриттена «Curlew River» («Река Кёрлью»), приуроченная к 55-летию со дня создания и первого исполнения