Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба» (1963) Релизы

Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба» (1963)

Оттепельная поп-музыка начинается с VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который летом 1957 года потряс Москву и всю страну. Жителям СССР впервые показали иностранцев – ​тысячи молодых людей из разных стран свободно перемещались по столице, общались с советскими гражданами и пели свои песни. Этот фестиваль, занесший в страну рок-н-ролл и джинсы, стал звездным билетом для ленинградского ансамбля «Дружба», возникшего годом ранее из студенческой самодеятельности, и его единственной солистки Эдиты Пьехи. На закрытии фестиваля 20-летняя Эдита пела «Подмосковные вечера» в дуэте с Владимиром Трошиным. «Дружба» – ​первый советский ду-воп-ансамбль, исполнявший песни композиторов разных стран, и его иностранка-вокалистка, запоминавшаяся очаровательным акцентом и нездешним стилем, – ​получили звание лауреатов, поскольку идеально подходили заявленному Страной Советов курсу на открытость, обновление и интернационализм.

Дочь польского шахтера Эдита приехала в Ленинград учиться, не зная русского языка и, разумеется, не предполагая, что через несколько лет ей предстоит стать одной из любимых певиц СССР, а потом и долгожительницей российской эстрады (ей принадлежит рекорд: Эдита Станиславовна до сих пор выступает, больше шестидесяти лет). По ее собственным словам, артисткой девушку из польской глубинки, считавшую лыжные ботинки верхом шика и стиля, сделал основатель и художественный руководитель «Дружбы» Александр Броневицкий, ставший ей не только наставником, но и мужем.

«Дружба» была музыкальной академией не только для Пьехи: из ансамбля вышли певец Анатолий Королев, гитарист Анатолий Васильев, основавший первый советский ВИА «Поющие гитары», и даже Вилли Токарев. Певцов в «Дружбе» было много, но ассоциируется он с необычным голосом Эдиты Пьехи, который мог лучиться радостью на 2000 ватт, а мог звенеть льдом разочарования и сталью отчаяния. В шестидесятническом репертуаре Эдиты Пьехи примерно поровну песен наивно солнечных, о том, что «это здорово, это очень хорошо», и печально экзистенциальных, философски рассудительных, намекающих, что за весной юности будет зима старости, а за оттепелью обязательно придут заморозки, в этом климате особенно долгие и суровые. Возможно, за это, а также за любовь к психоделическому электроорганчику песни Пьехи и «Дружбы» ценил Егор Летов, взявший у них название для своего финального альбома.

blackboyara instagram

#нетленкивзастенках
#year1963
#дружба
#броневицкий
#эдитапьеха
#doowop
#мелодия
#оттепель
#sovietpop

Birgit Nilsson <br>The Great Live Recordings <br>Sony Classical <br>2018 <br>CD Релизы

Birgit Nilsson
The Great Live Recordings
Sony Classical
2018
CD

ZUILL BAILEY <br>HAYDN / CELLO CONCERTOS <br>PHILHARMONIA ORCHESTRA ROBIN O’NEILL, CONDUCTOR <br>STEINWAY & SONS 30094/2018 <br>CD Релизы

ZUILL BAILEY
HAYDN / CELLO CONCERTOS
PHILHARMONIA ORCHESTRA ROBIN O’NEILL, CONDUCTOR
STEINWAY & SONS 30094/2018
CD

Dmitri Shostakovich. <br>Symphonies Nos. 4 & 11 <br>“The Year 1905” <br>Boston Symphony Orchestra. <br>Andris Nelsons <br>Deutsche Grammophon <br>CD Релизы

Dmitri Shostakovich.
Symphonies Nos. 4 & 11
“The Year 1905”
Boston Symphony Orchestra.
Andris Nelsons
Deutsche Grammophon 
CD

Stravinsky. The Firebird. Rimsky-Korsakov. Le Coq d’or Vasily Petrenko. <br>Royal Liverpool Philharmonic Orchestra <br>Onyx Релизы

Stravinsky. The Firebird. Rimsky-Korsakov. Le Coq d’or Vasily Petrenko.
Royal Liverpool Philharmonic Orchestra
Onyx