Эффект Эйфмана Анонсы

Эффект Эйфмана

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» представит на Исторической сцене Большого театра московскую премьеру балета «Эффект Пигмалиона» санкт-петербургского Театра балета Бориса Эйфмана 25,26 и 27 июля

«Эффект Пигмалиона» – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к трагикомическому жанру. Знаменитый хореограф предлагает зрителям эмоцию живого танца. Показывает балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки, через пластику современного бального танца. Роль неистового творца в спектакле отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына. В танце все счастливы, но когда он заканчивается и начинается проза жизни, она очень печальная. Этот спектакль – смех сквозь слезы.

Борис Эйфман почерпнул название для своего нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. Борис Эйфман поясняет: «Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий.  В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужна поддержка, одобрение, нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы. Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни.

В центре спектакля – дерзкая обитательница трущоб. Повстречав чемпиона по бальным танцам, она врывается в мир богатства и изумительного исполнительского мастерства. Здесь красота и обманчивая легкость движений достигаются жестоким трудом, а внешне притягательные плоды сценической славы не спасают от одиночества. Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой.

Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому. Чудесное превращение не приносит героине счастья. Гармония неизменно рассеивается вместе с остатками грез. Но что есть сама жизнь, как не сон, порожденный томлением по недосягаемой мечте?..»

Среди персонажей спектакля: Лион, Гала, Тея, Холмс, Грета, Тренер. В партии Лиона выступят Олег Габышев и Сергей Волобуев, а Гала предстанет в исполнении Любови Андреевой и Марианны Чебыкиной.

События марта Анонсы

События марта

Засечки и мостики на пути в Экс Анонсы

Засечки и мостики на пути в Экс

В Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась презентация фестиваля в Экс-ан-Провансе

Очень, очень много Бетховена Анонсы

Очень, очень много Бетховена

Beethoven-fever: В 2020 году весь мир отмечает 250-летие со дня рождения великого Людвига ван Бетховена

Не Черняковым единым Анонсы

Не Черняковым единым

Традиционно в январском номере «Музыкальная жизнь» напоминает о событиях второй половины сезона, на которые стоит обратить внимание.