Юные блогеры окупировали театр Сац События

Юные блогеры окупировали театр Сац

В Театре имени Наталии Сац завершился Тринадцатый фестиваль школьных самодеятельных театров «Москва-Театр-Школа». Он проходил два месяца и стал масштабным смотром детских театральных коллективов со всей Москвы и Московской области. Фестиваль прошёл при поддержке Министерства культуры в рамках специального проекта «Театр –детям» Года театра.

Еженедельно жюри, возглавляемое главой литературно-педагогической части Театра Сац Роксаной Николаевной Сац, оценивало свыше десятка детских постановок на Малой сцене театра. Параллельно для юных артистов проводились мастер-классы по разным театральным специализациям: занятия вели постановщики и ведущие артисты Театра Сац, и эти встречи способствовали не только освоению детьми театральных профессий, погружению в специфику театрального дела, но и позволяли в неформальной, творческой атмосфере пообщаться с артистами.

Роксана Сац

В рамках фестиваля был проведён уникальный образовательный курс – Школа юного театрального блогера, в рамках которой ведущие критики, блогеры, театроведы и кураторы фестивалей рассказали о специфике и методах размещения контента о театре и различных спектаклях. Слушателей Школы учили не просто присутствовать в интернете, а заявить о себе, как о театральном критике, уметь говорить о театре так, чтобы это запоминалось, чтобы передать свою увлечённость и любовь – всему этому не учат ни в одной школе блоггинга. Для соответствия высокому академическому статусу театра, в качестве коучей в Школу юного театрального блогера Театра Сац пригласили самых топовых критиков и блогеров. О том, как стать заметным на просторах Фейсбука рассказал Денис Кудряшов, известный как Inner Emigrant, о специфике Инстаграма – Ольга Хайкина, создатель популярнейшего театрального блога localdramaqueen.moscow, о том, как устроен Твиттер поведал известный критик, куратор театральных фестивалей Алексей Киселёв, а Ольга Тараканова – о принципах ведения собственного телеграм-канала и о том, как от коротких обзоров в этом ресурсе стать постановщиком на модных площадках (как это произошло и с ней самой).

Юные блогеры

Создатели Школы не побоялись включить в курс и серьёзные темы, посвящённые обсуждению самых актуальных особенностей современного театра. Так, о многообразии современного театрального искусства рассказал главный специалист Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ, театральный критик Алексей Гончаренко. А завершился курс лекцией Павла Руднева, которая затрагивала, наверное, самую противоречивую тему: что такое театральная критика и каким должен быть театральный критик? И отвечая на столь непростой вопрос, Павел Андреевич нашёл столь понятную и увлекательную для молодёжи интонацию, что юное поколение театралов долго не отпускало лектора, задавая ему бесчисленные вопросы.

Такая же вдохновенная атмосфера совместного творчества и радушия пронизывала церемонию закрытия фестиваля, которая проводилась уже на Большой сцене театра, а в полуторатысячном зале Театра Сац не было свободных мест!

Ярослав Седов

Церемонию открыл начальник отдела театрального искусства, кандидат искусствоведения Ярослав Седов. Он огласил приветствие Министра культуры Российской Федерации Владимира Ростиславовича Мединского и поблагодарил педагогов и руководителей коллективов, подготовивших этот праздник. «Важно не столько то, станут ли его юные участники профессионалами (конечно, все будут рады за тех, кто этого достигнет). Самое главное в том, что проект воспитывает новое поколение зрителей, для которого гуманные цели театрального искусства, с которым они соприкоснулись в юном возрасте, станут маяком на всю оставшуюся жизнь. То чувство общности, которое возникает в театре у творцов и зрителей это яркая жизненная ценность», – подчеркнул Ярослав Викторович. К участникам обратилась и председатель жюри фестиваля Роксана Николаевна Сац.

Самым долгожданным моментом вечера стала церемония вручения наград. Юным артистам было вручено свыше полусотни дипломов и специальных призов, работы школьников были выполнены на столь высоком уровне, что даже лидирующих мест были удостоены по несколько спектаклей, а Гран-при достался четырём коллективам. Лучшие из победителей получили и специальный приз Министерства культуры – две путёвки в знаменитый лагерь Артек.

Обилие наград – свидетельство невероятно высокого уровня постановок. Порой, смотря эти любительские спектакли, не верилось, что играют непрофессиональные артисты, к тому же – дети. Вот и на гала-концерте выступления то и дело прерывались восторженными аплодисментами, смехом, а окончание каждого выступления сопровождали овации.

Моцарт forever

Удостоенный второй премии спектакль «Моцарт forever» театра «Таблица умножения» Школы № 626 так убедительно переплетал музыку великого классика с непосредственными и ироничными рассказами о детских фантазиях и играх, так умело соединял мелодии вечно молодого гения с разговорами, шутками и повадками современности, что зрители диву давались выстраиваемым параллелям. Зарисовка «Маша и медведь» фольклорного коллектива «Лазоревый цвет» ДШИ Юность стала сногсшибательным, феерическим экскурсом в народную песню и танец. А спектакль «Счастливые нищие» по комедии Гольдони театра «Маска» поселка Шишкин лес – это полноценная серьёзная постановка с изысканными костюмами и запоминающейся игрой юных артистов. Особой непосредственностью и эмоциональной игрой отличались юные исполнители удостоенного первой премии спектакля «Пятое измерение» театра-студии «Дверь». Настоящим мюзиклом выглядела также награждённая первой премией постановка «Сказки о царе Салтане» подольского Центра творчества «Синяя птица».

Сказка о царе Салтане

Первой премией был отмечен и спектакль «Чиполлино» рижского центра искусств Иманта: приезд коллектива из столицы Латвии вывел фестиваль на международную орбиту.

Четыре работы были удостоены Гран-при, а их жанровое многообразие отражает многогранность палитры фестиваля. Это драматический спектакль «Женитьба» театра миниатюр Школы № 1355, кантата «Звери печальные и весёлые» в исполнении хора «Соловушко» Школы № 626 имени Наталии Сац, детская опера (жанр которой был определён как «Музыкальные истории для самых маленьких») «Лесные картинки» Школы искусств города Реутов и достойный Академии хореографии, полноценный классический балетный дивертисмент «Фея кукол» также исполняемый воспитанниками Школы искусств города Реутов.

Фея кукол

Специальные призы были вручены педагогам детских театров, постановки которых неоднократно принимали участие в разных детских фестивалях и, в частности, во многих из тринадцати прошедших фестивалей «Москва-Театр-Школа». Впечатляющим финалом стал гимн фестиваля, специально написанный Ириной Тульчинской – хормейстером Школы искусств города Реутов, солистами и хором которой гимн и исполнялся. На гала-концерте эти же юные артисты уже снискали овацию за своё исполнение оперы-пародии М.Дунаевского «Пиф-паф» – эта работа была удостоена первой премии фестиваля. Вообще, эта юмористическая миниатюра Дунаевского не редко исполняется и на профессиональной филармонической сцене, разумеется, тоже как шутка в дни юморин и праздников. Но в детском исполнении смешливая и непосредственная интонация, заложенная автором, зазвучала многократно сильнее и, по-моему, примерно с середины этого номера смеялся абсолютно весь зал. А в финальном исполнении гимна фестиваля хор Школы искусств Реутова продемонстрировал умение быть трогательными романтиками. Их вдохновенное исполнение произвело настоящий фурор и стало незабываемым финальным аккордом церемонии закрытия фестиваля.

В ногу со временем События

В ногу со временем

Рязанский русский народный хор имени Е.Г. Попова представил мировую премьеру сценической кантаты Рустама Сагдиева «Притча»

Летели качели События

Летели качели

«Новая драма» триумфально победила на Пермском краевом фестивале лучших спектаклей «Волшебная кулиса»

Искусство, приводящее в чувство События

Искусство, приводящее в чувство

В ноябре в Екатеринбурге прошел IX Международный фестиваль современного танца «На грани»

Не на небе – на земле События

Не на небе – на земле

Иван Васильев поставил «Конька-Горбунка» в Башкирском театре оперы и балета