В редакцию «Музыкальной жизни» было направлено открытое письмо, составленное звукорежиссерами России. В нем профессиональное сообщество обращается к председателю ВГТРК Олегу Добродееву с просьбой приостановить демонтаж студий Дома звукозаписи.
Напомним, в середине августа здание, известное музыкальной общественности как Дом звукозаписи, было решено передать в собственность ФГУП Издательству «Известия». За сохранение ДЗЗ выступили ведущие музыканты страны.
Редакция «Музыкальной жизни» публикует письмо звукорежиссеров:
Председателю ВГТРК О.Б. Добродееву
Уважаемый Олег Борисович,
Мы, группа подписавшихся ниже ведущих профессионалов страны в области звукозаписи, обращаемся к Вам с просьбой приостановить процесс демонтажа студий в здании бывшего ГДРЗ на Малой Никитской, 24.
Профессиональное сообщество звукорежиссеров и крупнейшие деятели культуры в последние дни активно высказывались за сохранение Дома Звукозаписи как важнейшего учреждения культуры. Петиция о сохранении ГДРЗ к настоящему моменту набрала более 50 тысяч подписей граждан нашей страны. Шаги, предпринятые для спасения ДЗЗ в последнее время, и начавшиеся переговоры между различными ведомствами позволяют надеяться, что ДЗЗ не утратит свою функцию, ради которой он и был в свое время создан. Одним из жизнеспособных вариантов представляется передача здания или, как минимум, студий АО «Фирма Мелодия».
Хотя оборудование студий в основном находится в высокой степени физического и морального износа, часть оборудования еще может с успехом использоваться. В частности, Третья студия ГДРЗ была реконструирована относительно недавно и даже по сегодняшним меркам это современная студия универсального использования высокого класса.
Мы отдаем себе отчет в том, что оборудование, которое сейчас демонтируется в здании бывшего ГДРЗ принадлежит ФГУП ВГТРК. По нашему мнению, было бы разумно обсудить с заинтересованными сторонами возможность передачи на определенных условиях им данного оборудования.
Судя по тому, что отдано распоряжение о перемещении этого оборудования на удаленный склад, у ВГТРК нет определённых планов по его дальнейшему использованию. Кроме того, специалисты отмечают, что после демонтажа микшерного пульта Neve Libra, его последующая интеграция и запуск в составе другого студийного комплекса может быть чрезвычайно затруднительна.
Уважаемый Олег Борисович, мы надеемся, что совместными усилиями нам удастся преодолеть межведомственные барьеры, организовать диалог с заинтересованными сторонами и найти оптимальное решение данной ситуации, которое послужило бы на благо культуры нашей страны.
Вейценфельд Анатолий Иванович,
преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИС
Кутиков Александр Викторович,
музыкант, звукорежиссер, директор компании «Синтез рекордс», быв. сотрудник ГДРЗ, заслуженный артист РФ
Лаврененков Павел Игоревич,
начальник Службы звукозаписи, звукообеспечения и интернет-трансляций Московской Государственной Академической Филармонии, заслуженный артист РФ
Меерзон Борис Яковлевич,
сотрудник ГДРЗ с 1946 г., быв. главный технолог ГДРЗ
Нерухов Вадим Васильевич,
исполнительный директор студийного комплекса СинеЛаб СаундМикс, быв. заместитель главного инженера ГДРЗ,
Овчинников Владимир Николаевич,
главный звукорежиссер студии ПЦ И. Матвиенко, заведующий кафедрой звукорежиссуры ГИТИС
Орса Николай Юльевич,
Преподаватель Школы Кино и Телевидения UHD,
Папин Геннадий Семенович,
звукорежиссер записи музыки студии звукозаписи «Мосфильм»
Рябенко Владимир Сергеевич,
ведущий звукорежиссер Мариинского театра
Соболева Мария Александровна,
звукорежиссёр, Профессор ВГИК, декан музыкального факультета Института Современного искусства, профессор Московской консерватории
Тимофеев Олег Юрьевич,
звукорежиссер
Чудинов Алексей Константинович,
звукорежиссер, заведующий кафедрой звукорежиссуры МГИК
Ягудин Юлий Владимирович,
главный технолог студийного комплекса СинеЛаб СаундМикс
Дегтева Светлана Владимировна,
звукорежиссер телеканала Культура