События

Александр Романовский:
Наша задача – ​найти больших артистов завтрашнего дня

Александр Романовский:  <br>Наша задача – ​найти больших артистов завтрашнего дня

С 26 марта по 1 апреля 2019 года состоится III Московский Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. Он проходит при активной поддержке Правительства Москвы и многих видных деятелей российской культуры. Только что завершились отборочные туры, и 24 счастливчика готовятся к баталиям в Московском международном Доме музыки. Арт-директор конкурса, Почетный академик Болонской филармонической академии, пианист Александр Романовский прокомментировал итоги первого этапа.

С каждым конкурсом количество прослушиваний увеличивается, потому что мы хотим дать возможность как можно большему числу талантливых ребят показать себя. В этом году заявки на участие подали 204 музыканта из 33 стран мира. Это огромная работа, сейчас отборы проходили уже в восьми городах, от Токио до Лондона, и я благодарен моим коллегам по отборочной комиссии за внимание и неравнодушное отношение: они вели заметки по каждому выступлению, обсуждали, обдумывали, переслушивали до поздней ночи видеозаписи, выдерживали порой нелегкие перелеты. Андрей Гугнин, Катя Сканави, Владимир Овчинников – музыканты разных поколений, но всех нас объединял большой искренний интерес к нашим начинающим коллегам. Предварительные прослушивания вживую – особая черта нашего конкурса, так как, на мой взгляд, ничто другое не сможет заменить очной встречи с участниками. Наша задача – найти больших артистов завтрашнего дня, поэтому для нас так важно увидеть их в деле, на сцене. Еще один важный вопрос заключается в том, что любой конкурс запечатлевает игру участника в очень ограниченный отрезок времени, и то, что мы можем услышать наших участников несколько раз на протяжении нескольких месяцев, позволяет более глубоко понять разные стороны их личности, их характер и заложенный в них потенциал.

Общий уровень растет, это факт. За небольшими исключениями, молодые пианисты имеют практически неограниченный доступ к необъятному количеству информации, нотных изданий, литературы, записей, имеют широчайшие возможности для общения. Перемещения стали более доступными, получение образования в нескольких странах стало практически нормой для современных музыкантов. Если говорить о тенденциях, чисто в пианистическом понимании, заметно, что мы приближаемся вплотную к границам человеческих возможностей: дети начинают играть практически с рождения и к 8–10 годам достигают безграничной свободы в обращении с инструментом. В этом смысле мы уже далеко не уйдем. Однако нужно не забывать, что виртуозное владение фортепиано – все лишь инструмент для творчества, а там, где мы говорим об истинном творчестве, выступают на первый план уже общечеловеческие ценности, вопросы воспитания души. И мне кажется, что большой прорыв будет совершен именно в этом направлении. На нашем, пианистическом фронте тоже наблюдаются тенденции к упрощению, поверхностности, обесцениванию ценностей. Однако настоящие таланты есть всегда, и они найдут новый путь в сегодняшнем мире перемен.

Я рад за юных и одаренных исполнителей, потому что им предстоит выступить перед замечательными людьми, о встрече с которыми я мог только мечтать в моем детстве. К нам приедет легендарный менеджер и основатель серии «Мeesterpianisten» в Концертгебау Марко Рясков, известная немецкая импресарио и менеджер Андраша Шиффа Соня Зимменауэр; композитор, художественный руководитель крупнейшего фестиваля в Италии – MITO – Никола Кампогранде. Будут и представители наших важнейших школ, блестящие пианисты и педагоги – Владимир Овчинников, Катя Сканави, Мира Марченко (воспитавшая победителя прошлого конкурса Тимофея Владимирова), Игорь Четуев, Борис Бехтерев.

Кредо конкурса – поддерживать своих лауреатов. Победители регулярно играют с большими оркестрами, известными дирижерами. Московский Дом музыки объявил о новом абонементе в следующем сезоне, где именитые музыканты будут представлять наших лауреатов. В то же время, встречи, произошедшие на конкурсе, нередко приводят к интересным поворотам в судьбах ребят, причем абсолютно любого участника. Это касается приглашений на учебу, встречи с агентами, или даже просто возможность получить нужный совет от правильного человека. Мы стараемся понять индивидуальные потребности каждого ребенка и оказать содействие, где мы можем это сделать. И все-таки, самое ценное для меня – это то, что у нас устанавливаются прежде всего настоящие дружеские отношения, которые часто выходят за рамки конкурса и продолжаются годами.

Столкновение противоположностей События

Столкновение противоположностей

В «Зарядье» прозвучала музыка Брамса и Шостаковича

Балетам быть! События

Балетам быть!

В Петербурге обсудили стратегии создания новой балетной музыки

Ремонт старых поездов События

Ремонт старых поездов

В рамках «Ночи искусств» на Рижском вокзале состоялся концерт неоклассики

Прыжки между безднами События

Прыжки между безднами

Завершился Шестой сезон фестиваля Союза композиторов России «Пять вечеров»