Название проекта «Ночные причуды» складывается из буквального перевода двух ключевых слов – ноктюрн (ночной, атрибут ночи) и каприс (затея, прихоть, причуда).
Скрипичный каприс и фортепианный ноктюрн – два знаковых для эпохи романтизма музыкальных жанра, оказавшись рассмотренными через фильтры пост-современной оптики, создают сюжет истории молодого человека, находящегося в поиске собственного творческого «я». Хорошо знакомые всем пьесы этих жанров сталкиваются здесь, как в ночном кошмаре, с мрачными, неистово импульсивными творениями современных авторов. Герою представления всякий раз удается подавить наваждение, однако впереди – всё новые вторжения чуждых звуковых миров.
Жесткая борьба, смятение, безответный зов любви, одиночество, посягательство, безверие… и радостный трепет переживания звучащей нетленной красоты. Эти и многие вовсе несказанные оттенки эмоций начинают вибрировать дополнительными смыслами через подбор и последовательность произведений, порой намеренно резкую динамику их смен. К концу, когда кажется, что силы иссякают и борьба уже бессмысленна, герой обретает внутренний заряд, позволяющий ему победить тени ночных призраков и обрести душевное равновесие. Рассказ из позапрошлого столетия, вполне в эстетике романтизма, но – сквозь опыт последующих веков!
Осман Эюблу родился в 1994 году в Баку. Музыкой занимается с 5 лет, начав обучаться параллельно игре на скрипке и фортепиано, в продолжение музыкантских традиций семьи. Этот эксперимент, которому все прочили недолгий срок, длится по сей день, хотя в какой-то момент, уже в годы учебы в Бакинской Академии музыки, молодому музыканту пришлось сделать выбор и больше концентрироваться на одном из инструментов, а именно – скрипке. В магистратуру Университета Музыки и Исполнительских Искусств в Граце (Австрия) Эюблу поступил уже по классу скрипки, в класс замечательного исполнителя и педагога Сильвии Марковичи.
Молодой азербайджанский музыкант постоянно поражал публику – в Германии, Греции, Израиле, России, Франции, Швейцарии – владением двумя совершенно разными по технике исполнения инструментами. Будучи школьником, он одновременно завоевал две Первые премии на Международном конкурсе в Залау (Румыния) – как пианист и как скрипач. В 2011 году руководство летней школы в Бергене (Нидерланды) приняло уникальное решение о выделении двух стипендий одному студенту – для прохождения курсов с профессором Гилдхоллской Школы Дэвидом Такено по скрипке и профессором Джульярдской Школы Матти Раэкаллио по фортепиано.
В разные годы музыкант представлял концертные программы, в которых выступал в двух ипостасях – это Исследование человеческих темпераментов (2010) , в котором он исполнил Пятый Скрипичный концерт Моцарта и сольную партию фортепиано в «Четырех темпераментах» Хиндемита, а также Скрипичные сонаты и фортепианные пьесы Дебюсси и Равеля (2012) и «Ночные причуды: Новый взгляд на каприсы и ноктюрны» (2017).
В настоящее время О. Эюблу готовит экзаменационную концертную программу к завершению магистратуры в Австрии, одновременно работая ведущим солистом оркестра Хорватского Государственного Театра имени Ивана Зайца в городе Риека. Музыкант постоянно сотрудничает с фестивалем Podium в Германии, с ансамблем Schallfeld в Австрии.
16 марта прозвучат сочинения Паганини, Шопена, Рохберга, Шаррино, Берио, Пярта. Вступительное слово Рауф Фархадов. Куратор проекта Фарадж Караев.
Вход по бесплатным у администратора Концертного зала имени Мясковского