Оттепельная поп-музыка начинается с VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который летом 1957 года потряс Москву и всю страну. Жителям СССР впервые показали иностранцев – тысячи молодых людей из разных стран свободно перемещались по столице, общались с советскими гражданами и пели свои песни. Этот фестиваль, занесший в страну рок-н-ролл и джинсы, стал звездным билетом для ленинградского ансамбля «Дружба», возникшего годом ранее из студенческой самодеятельности, и его единственной солистки Эдиты Пьехи. На закрытии фестиваля 20-летняя Эдита пела «Подмосковные вечера» в дуэте с Владимиром Трошиным. «Дружба» – первый советский ду-воп-ансамбль, исполнявший песни композиторов разных стран, и его иностранка-вокалистка, запоминавшаяся очаровательным акцентом и нездешним стилем, – получили звание лауреатов, поскольку идеально подходили заявленному Страной Советов курсу на открытость, обновление и интернационализм.
Дочь польского шахтера Эдита приехала в Ленинград учиться, не зная русского языка и, разумеется, не предполагая, что через несколько лет ей предстоит стать одной из любимых певиц СССР, а потом и долгожительницей российской эстрады (ей принадлежит рекорд: Эдита Станиславовна до сих пор выступает, больше шестидесяти лет). По ее собственным словам, артисткой девушку из польской глубинки, считавшую лыжные ботинки верхом шика и стиля, сделал основатель и художественный руководитель «Дружбы» Александр Броневицкий, ставший ей не только наставником, но и мужем.
«Дружба» была музыкальной академией не только для Пьехи: из ансамбля вышли певец Анатолий Королев, гитарист Анатолий Васильев, основавший первый советский ВИА «Поющие гитары», и даже Вилли Токарев. Певцов в «Дружбе» было много, но ассоциируется он с необычным голосом Эдиты Пьехи, который мог лучиться радостью на 2000 ватт, а мог звенеть льдом разочарования и сталью отчаяния. В шестидесятническом репертуаре Эдиты Пьехи примерно поровну песен наивно солнечных, о том, что «это здорово, это очень хорошо», и печально экзистенциальных, философски рассудительных, намекающих, что за весной юности будет зима старости, а за оттепелью обязательно придут заморозки, в этом климате особенно долгие и суровые. Возможно, за это, а также за любовь к психоделическому электроорганчику песни Пьехи и «Дружбы» ценил Егор Летов, взявший у них название для своего финального альбома.