Олег Аккуратов <br>Бетховен. Фортепианные сонаты № 8, 14, 23 <br>Мелодия <br>CD Релизы

Олег Аккуратов
Бетховен. Фортепианные сонаты № 8, 14, 23
Мелодия
CD

Иногда можно услышать, что у нашего времени дефицит «настоящих» сценических героев, заметных, выдающихся молодых артистов, у которых за плечами и за душой есть и талант, и кругозор, и харизма. Альбом Олега Аккуратова полностью уничтожает эти представления и показывает очень многое – и пути взаимодействия разных жанров, и уровень развития музыкальной культуры, да и культуры вообще.

Известность к Аккуратову пришла как к джазовому пианисту, певцу и аранжировщику. Музыкант, родом из города Ейска, стал широко известен в 2013-м, приняв участие в фестивале «Триумф Джаза». Звучит он в импровизационной музыке феноменально и входит в обойму джазовых звезд нового поколения. Олег – постоянный ансамблевый партнер Игоря Бутмана, они вместе работали над джазовым дебютом Олега в звукозаписи, причем Аккуратов и пел, и играл на фортепиано, выступали с большими концертами в разных странах. В музыке джазмена Аккуратова внимание в первую очередь фиксируется на расслабленном драйве и чувстве традиции.

Олег слеп от рождения. Эта особенность для афроамериканских эстрадных стилей является чем-то вроде тренда: там в цене умножение филигранного мастерства на инстинктивную чувственность и взрывную эмоциональность. Со времен Рэя Чарльза, а затем Стиви Уандера музыканты демонстрировали, как это работает. Вот и Олег отдает всего себя музыке, и это не требует обсуждений и подтверждений. Но то эстрада. Естественно, для европейской академической школы особенности и грани другие и даже противоположные – это контроль чувства и чистота его выражения, способность реализовываться не за счет внешних эффектов, а благодаря внутренней работе.

На альбоме музыки Бетховена, при очевидной техничности и одухотворенности, на первый план выходит точность эмоций, их определенность. Поэтому важен выбор репертуара – и над этим вопросом явно подумали. На альбоме записаны три знаменитые сонаты – № 8 «Патетическая», № 14 «Лунная» и № 23 «Аппассионата». Помещают их, все три на один альбом, нечасто. Помнится, в 80-х годах был гигантский тираж альбома этих сонат в исполнении Павла Серебрякова… Они из числа самых популярных «в народе» и благодаря музыкальным достоинствам, и благодаря удачным и звучным названиям – «именам», которые легко запомнить. Прославленные произведения звучат у Аккуратова как блестящие концертные номера. Осталось впечатление, что ярче была сыграна «Патетическая», но в целом альбом звучит очень ровно и уверенно.

Аккуратов говорит, что для него «основа – это академическое фортепиано». То есть направление развития его таланта было совсем не таким, как представляется стороннему наблюдателю. Не джазовый музыкант обратился к классике, и не академический – на время решил играть импровизационный репертуар, а теперь вернулся «к себе». Олег счастливо совмещает разные стороны таланта и личности, он оказался в состоянии с успехом соответствовать обоим трендам, и начало его творческой карьеры теперь окончательно оформляется не просто как сенсация, а почти как гимн человеческому характеру, таланту и разносторонности.