Vyacheslav Guyvoronsky <br>Letters of Forgotten Days <br>Fancymusic <br>CD Релизы

Vyacheslav Guyvoronsky
Letters of Forgotten Days
Fancymusic
CD

Гайворонский – звезда свободной, открытой музыки, он импровизатор, блестящий новоджазовый трубач. Вячеслав выпускал альбомы импровизационной музыки и еще в СССР, и в Англии, на лейбле Leo Records, но в его творчестве всегда присутствовала связь с академической музыкой, что находило довольно неожиданные пересечения тенденций и красивые выходы. Например, в 2013-м был реализован блестящий альбом – Вячеслав Гайворонский, Андрей Кондаков, Владимир Волков «Русские Романсы. Посвящение Даргомыжскому». Но все же то, что Вячеслав – композитор и философ, нередко нужно объяснять. Это очевидно не для всех, хотя лейбл Fancymusic с достойной последовательностью выпускает альбомы с его академической музыкой.

Название нового диска «Письма забытых дней» для каждого человека что-то да будет означать. Для Гайворонского – это воспоминание о творчестве, о людях, занимающих его мысли, но которых здесь больше нет. В трек-листе три части – три опуса. Их можно воспринимать как посвящения деятелям искусства. Всех их объединяет серьезное отношение к окружающему миру и необычайная глубина. Это три разных оттенка такого настроения. Играют Владислав Песин (скрипка), Мария Шкредова (скрипка), Дмитрий Якубовский (альт), Евгений Пилипчук (виолончель). В одной из композиций участвует и сам Вячеслав Гайворонский (труба).

Первым звучит Струнный квартет № 1 – рассуждение, размышление, взгляд в глубину человеческой мысли. В буклете говорится о нем как о музыкальном раскрытии темы «Гайворонский и Бах». Квартет был написан молодым автором давно, в 1968 году (во время учебы Вячеслава в Ленинградской консерватории), но так и не был исполнен. Диапазон душевных состояний Квартета – от неторопливого созерцания до нервности, волнения, настроение – философское.

Две пьесы по соседству с Квартетом имеют конкретные посвящения. Продолжает программу «Odessa» – воспоминание о недавно умершем украинском пианисте, композиторе Юрии Кузнецове (1953–2016). Трагичное произведение, а про Одессу все же вспоминают как про город иронии и позитива. Но финал пьесы дарит просветление, дает надежду. Тут единственный раз на альбоме к квартету подключается труба самого Гайворонского. Видимо, для него было необходимо выразиться тут и как исполнителю.

Третье произведение – «Читая Бродского» – отражение духовной жизни великого поэта, образность, сдержанность и размышление. Сложность и формы, и содержания соединяются тут гармонично и поэтично.

Альбом не позитивен, но и безысходности тут нет и в помине. Он приковывает внимание – в музыке Гайворонского есть творческий гипноз, что-то захватывающее и затягивающее. В буклете скрипач Владислав Песин рассказывает о поисках Гайворонским совершенного звука и актуальной философии. Альбом эти поиски музыкально подтверждает, описывает нюансы и ведет дальше.