Пора, красавица, проснись! События

Пора, красавица, проснись!

В новом спектакле Гоголь-центра Анна Абалихина и Иван Естегнеев препарируют известный сказочный сюжет

Творческий дуэт Анны Абалихиной и Ивана Естегнеева сложился в 2008 году. За прошедшее десятилетие они успели поучаствовать в нескольких престижных танцевальных лабораториях, создать проекты для American Dance Festival и Atelier de Paris Каролин Карлсон. Их междисциплинарный спектакль «Жилая комната» долгое время шел в репертуаре Центра имени Вс. Мейерхольда. На этот раз хореографы обратились к «Спящей красавице» – сюжету, многократно пересказанному в литературе, музыке и кино.

«Спящая красавица» – мейнстрим. Это богато иллюстрированная детская книжка сказок Шарля Перро. Это фея Сирени и ее балетные туфли из партитуры Чайковского. Это навязчивая мелодия «Once Upon a Dream» из диснеевского мультфильма, чередующаяся с «гнусавым» переводом. Как справиться со всеми этими напластованиями? Как не заигрываться в «радость узнавания»? Как создать что-то самодостаточное на этом поле? Абалихина и Естегнеев не побоялись. Языком современного танца они рассказывают незамысловатую историю, которая постепенно разрастается (в прямом смысле этого слова!) до космических масштабов.

Спектакль продуман до мельчайших подробностей: выверен по структуре, сбалансирован музыкально и визуально. В «Спящей красавице» Абалихиной и Естегнеева есть либретто. Самое настоящее либретто, созданное в соавторстве с модным драматургом Валерием Печейкиным, – три акта с апофеозом. Нарратив в contemporary dance? Заигрывание с традиционной балетной структурой? Вполне. Каждый из трех актов происходит на территории сновидений: первый акт – сон Мужчины, второй – Женщины, в третьем – в сон погружаются оба героя. В танцевальном отношении каждый акт конструируется единым образом: от пантомимы через contemporary dance к мультижанровости, где танец Абалихиной и Естегнеева спаян с видео Анны Титовец (Intektra) и музыкой Алексея Наджарова. Последний создает настоящий звуковой лабиринт, используя сэмплы из музыки «Спящей красавицы» Чайковского. (Все-таки «радость узнавания» неизбежна.) Как настоящий алхимик, Наджаров смешивает сэмплы, то закольцовывая, то сжимая или расширяя их.

О чем же новый проект Абалихиной и Естегнеева? О том, что сказки про принцев и принцесс читают только в детстве, а реальная жизнь – не место для них. В ожидании «пробуждения» своего тела и эмоций, современные мужчины и женщины проживают жизнь, словно волшебный сон. Но в какой-то момент происходит высвобождение – потаенная и тщательно скрываемая мускульная энергия вырывается наружу… Сталкивая реальное и ирреальное, балансируя между сном и явью, иронизируя над собой и окружающей действительностью, «Спящая красавица» Абалихиной и Естегнеева воспринимается как важное событие на территории современного танца. Важно понять:  это не линейная история и не деконструкция символа – это ключ к понимаю тебя и всего того, что находится вокруг.

Лучше, мама, не пищи События

Лучше, мама, не пищи

В Театре Сац поставили «Сказку о глупом неразумном мышонке»

Победа над собой События

Победа над собой

Госоркестр Башкортостана и Денис Мацуев дали концерт в Большом зале Московской консерватории

Луч света во тьме безысходности События

Луч света во тьме безысходности

Новую «Силу судьбы» Верди в Метрополитен-опере, которая не обновлялась там на протяжении тридцати лет, поставил польский режиссер Мариуш Трелиньски. В партии Леоноры выступила норвежская звезда Лиз Давидсен, а ее озлобленного мстительного брата Дона Карлоса исполнил Игорь Головатенко

Диалектика Валерия Полянского События

Диалектика Валерия Полянского

В Концертном зале имени Чайковского художественный руководитель Государственной академической симфонической капеллы России отметил свое 75-летие