Увидеть на обложке сольного альбома французской лирической сопрано Сандрин Пьё рядом с ее фотографией название «Chimère» – получить дозу громадного удивления и антропологической интриги. Сандрин Пьё – певица из плоти и крови, химеры – плоды ее богатого вокального воображения. Об этом счастливый обладатель релиза узнает сразу, как только примется листать буклет-книжку, в который спрятан диск. Такой формат уподобляет музыку литературе, а слушателю недвусмысленно намекает, что он – читатель, что в случае с камерно-вокальной лирикой, впрочем, само собой разумеется. Первые же страницы буклета в толстом переплете (модный издательский тренд на протяжении последних десяти лет) населяют диковинные существа – те самые химеры. Чуть дальше можно будет обнаружить и картину Климта, и творения Босха, и единорогов – роскошную минигалерею. Но, честно говоря, вся она несколько опосредованно монтируется с предложенной подборкой венка песен Лёве, Шумана, Дебюсси, Вольфа, Пуленка, Барбера и других. Но таков выбор двух фантазерок – певицы Сандрин Пьё и ее пианистки Сюзан Манофф, с которой они записали уже третий диск, ставший завершением цикла из трех альбомов. Первый, выпущенный аж в 2007 году, назывался «Évocation» («Заклинание») и собрал элегантную коллекцию сочинений Шоссона, Р. Штрауса, Дебюсси, Цемлинского, Кёхлина, Шёнберга. Второй альбом, «Après un rêve» («После грез»), составила музыка Форе, Р. Штрауса, Мендельсона, Шоссона, Бушо, Пуленка и Бриттена. Галерею химер в третьем альбоме Сандрин Пьё и Сюзан Манофф собрали в буклете, кажется, больше из соображений экстравагантности и остросюжетных ассоциаций, но, в конце концов, француженкам разрешено все. Химера – это еще и несбыточная мечта, именно в таком значении слово и употребляется в наши дни. И вот тут уже обнаруживается полное соответствие с настроением большинства песен. Сандрин Пьё сама написала небольшое пояснение к заключительному альбому вокального триптиха: «“Химерой” мы завершаем наш “триптих”, исследующий бесконечную территорию фантазий. “Заклинания” были интимным путешествием в сторону сублимации любви. “После грез” – болезненным переходом от фантазий к реальности. “Химера” толкает нас к безумному порыву сделать наши мечты действительностью. Сила искушений этого порыва, его сияющий соблазн часто оказывается кладбищем наших иллюзий». Что показательно, в заключительном альбоме своего триптиха певица с пианисткой поставили больше акцентов на музыке ХХ века, среди которой есть и сочинения ныне живущих Роберта Бакса и Андре Превена. Первый номер – «Ach neige, du Schmerzenreiche» Карла Лёве из музыки к «Фаусту» Гёте («Ах, преисполненный горя, обрати свой милосердный лик к моему несчастью») можно считать квинтэссенцией сборника: в ней правят бал обескураживающая простота и ее спутница – тайна. Отличный резонанс к сквозному сюжету слышится и в «Банальностях», и в «Метаморфозах» Пуленка. Сандрин Пьё – фантастическая мастерица тончайшего кружевоплетения интонаций, не знающая себе равных в барочном репертуаре, в музыке Вивальди и Генделя, являет высочайший пилотаж и в камерном исполнительстве. Ее головокружительный перфекционизм в идеальном выстраивании мелодической линии можно сравнить лишь с искусством скрипача-виртуоза. Здесь можно быть уверенным в том, что не будет потеряна ни одна нота партитуры, ни одна запятая, ни одна пауза не останутся не вызвученными. С пианисткой Сюзан Манофф Сандрин творит поистине чудо трансфигурации.