АШ Арию Семирамиды я пела ещё на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 2007 году. Но я никогда не думала, что буду петь эту партию, потому что её Россини написал для своей жены, мадам Кольбран, которая была меццо-сопрано. Для меня работа над этой партией началась в 2015 году, и только год спустя, в 2016-м произошла запись диска. Во время записи я лишний раз почувствовала, насколько сложна эта партия. И в какой-то момент даже пожалела, что за неё взялась – она невероятно трудна. Но маэстро Марк Элдер, который меня пригласил и поддерживал в течение всей записи, был уверен, что партия очень подходит моему голосу. Он слышал в этой партии только меня.
До появления нашего релиза не существовало записи полной версии этой оперы в формате компакт-диска. Запись с Джоан Сазерленд – сокращённая, как и записи с Монсеррат Кабалье или Черрил Студер. Они все разные, но все неполные. Идея Марка Элдера заключалась в том, чтобы записать именно полную оперу, написанную Россини, без купюр и без вставных нот. Хотя некоторые вставные ноты я у маэстро всё-таки выпросила, и он, скрепя сердце, мне разрешил. Работа шла колоссальная: диск мы записывали в Лондоне на студии в течение 10 дней.
НР В этом году церемония вручения премий ICMA пройдёт в начале мая в Швейцарии. Кто будет получать премию за «Семирамиду», менеджеры или исполнители?
АШ Её буду получать я! Наша запись пользуется большим успехом, многие критики на Западе её хвалят. Очень жалко, что эта опера редко идёт сегодня в театрах. Причина ясна: собрать для неё состав певцов невероятно сложно. Помимо Семирамиды, необходимо колоратурное меццо-сопрано, колоратурный тенор, колоратурный бас – сейчас почти нет такого голоса, его очень трудно найти.
НР Если учесть, что аудио-рынок классики сдаёт позиции в последние годы, то собрать звёздных певцов в одном месте в одно время невероятно сложно. Как это удалось?
АШ У компании «Opera Rara» есть спонсоры, благодаря которым они следуют своей линии – записывают редко исполняемые оперы. Кстати, мне предстоит с ними ещё одна запись редко исполняемой оперы: «Пария» Доницетти в Лондоне.
НР Остаётся только пожелать, чтобы она состоялось, и всё было так же успешно, как с «Семирамидой».
АШ Я уверена, что всё будет хорошо, особенно с таким дирижёром, как Марк Элдер.
НР И насколько я знаю, в записи вновь примет участие Оркестр Эры Просвещения, который специализируется на аутентичной манере исполнения. Так что ждём следующую оперу с Вашим участием, теперь – «Пария» Доницетти!
Материал подготовлен при поддержке радиостанции «Орфей»