Программа, которая будет исполнена в знаменитом зале – это синхронический срез, где представлены сочинения разных авторов, воплотивших в музыке 129 Псалом «De profundis» («Из глубин взываю к тебе…»). В их числе американский композитор Вирджил Томсон (1896-1989), чье видение знаменитого Псалма воплощено как хоровое произведение, немец Иоахимм Рафф (1822-1882), реализовавший канонический текст в хоровом жанре с солирующим сопрано (солистка – Элизабет де Трейо), француженка Лили Буланже (1893-1918), трактовавшая псалом как оркестровое сочинение, а также Лера Аэурбах (р.1973), воплотившая Псалом в жанре скрипичного концерта (солист – Вадим Репин). Мировая премьера последнего состоялась в 2015 году на II Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске.
Американская премьера скрипичного концерта Л. Ауэрбах «De profundis» состоялась 27 и 28 апреля 2019 в концертном зале Бард Колледжа (Bard College) в г. Аннадейл-на-Гудзоне, что находится в 200 км от Нью-Йорка. Программа, планируемая к показу в Нью-Йорке, была представлена силами состоящего из студентов лучших американских музыкальных вузов The Orchestra Now под управлением Леона Ботстайна. Леон Ботстайн – дирижер, просветитель, ученый, общественный деятель – возглавляет Бард Колледж с 1975 года. Благодаря ему на территории частного колледжа возник уникальный концертный зал, архитектором которого стал Фрэнк Гери, автор музея Гугенхайма в Бильбао, «танцующего дома» в Праге, концертного зала Диснея в Лос-Анджелесе и многих других, а акустикой зала занимался Ясухиса Тойота, выстроивший звуковую архитектуру Сантори-холл в Токио, Эльбфилармонии в Гамбурге, Концертного зала Мариинского театра и зала Зарядье. Именно в этом зале – R. Fisher Center of Performing Arts – состоялся первый концерт VI Транссибирского Арт-Фестиваля в Америке.
США впервые фигурирует в фестивальной карте в этом году, наряду с Ю. Кореей, Францией и Германией.