Впервые в России со своим септетом «Glad Day» выступит выдающийся британский джазовый композитор и пианист, офицер ордена Британской империи Майк Уэстбрук.
Событие является частью программы Года музыки Великобритании и России 2019, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.
Программа «Glad Day» посвящена творчеству великого английского поэта и художника Уильяма Блэйка. История Glad Day уходит корнями в самое начало 70-х, когда знаменитый сценарист Эдриан Митчелл заказал у Майка Уэстбрука музыку для посвящённого Блэйку мюзикла «Tyger», премьера которого состоялась в Королевском национальном театре Великобритании в 1971 году. Со временем песни на стихи Блэйка, исполняемые двумя выдающимися вокалистами – Филом Минтоном и Кейт Уэстбрук, – стали неотъемлемой частью репертуара Mike Westbrook Brass Band и других проектов Уэстбрука, а в 1980 году вышла легендарная пластинка «Bright as Fire» (группа для этого релиза назвалась The Westbrook Blake), полностью состоящая из песен на стихи Блэйка. «Bright as Fire» имела громадный успех и исполнялась живьём по всему миру от США до Австралии, свои версии песен Уэстбрука/Блэйка в середине 80-х записал даже Ван Моррисон. В 90-х Уэстбрук стал приглашать хор для концертов The Westbrook Blake, а уже в новом веке переназвал проект Glad Day (по названию одной из знаковых картин Уильяма Блэйка), также записав шесть новых композиций и изменив инструментальный состав группы.
В Москву Оркестр Уэстбрука приезжает в следующем составе:
Mike Westbrook – рояль
Kate Westbrook – вокал
Phil Minton – вокал
Chris Biscoe – саксофоны
Steve Berry – контрабас
Billy Thompson – скрипка
Karen Street – аккордеон.
В концерте 22 мая также примет участие московский Ансамбль солистов iTerChorum – камерный хор Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных (художественный руководитель и дирижер – Пётр Савинков).
Концерт Майка Уэстбрука также станет частью международного фестиваля, который проводится в КЦ «ДОМ» в честь его 20-летия. «ДОМ» был открыт в 1999 году и за время своей деятельности получил статус своеобразной Мекки мировой немейнстримовой музыки, уделяя внимание как ярким представителям авангарда, так и новой академической сцены.