Мне очень нравится обложка этой пластинки своим бесхитростным примитивизмом. Есть в ней что-то от Пиросмани – особенно подрисованный сигарете дымок, вьющийся скрипичным ключом, ну и внушительные усы изображенных мужчин. Импозантный усач с сигаретой – это московский пианист Виктор Мисаилов. Его трио впервые появляется на историческом фестивале «Джаз‑65» в Москве. На этой пластинке – другой состав трио, можно сказать, импровизированный. Мисаилов часто выступал в Ташкенте, который с 60-х годов был город джазовый – с активным джаз-клубом и сильной сценой. Из его дружбы с ташкентскими джазменами, ключевой фигурой среди которых был барабанщик Сергей Гилев (не менее импозантный бородач в портретной рамке), возникла эта запись. Джаз, который играет ташкентское трио Мисаилова, – образцово-оттепельный, советский шестидесятнический, хоть и записан в 1980-м. Слегка наивный, но чрезвычайно обаятельный, искренний и именно что теплый (не кул и не хот). Джаз для танцев и для удовольствия. Мелодии из шлягеров советских композиторов, поданные в афро-кубинском стиле и с импровизационными реверансами Эрроллу Гарнеру, явно кумиру Мисаилова, классические пьесы Жобима и Паркера, сыгранные с невероятной любовью, и центральный номер пластинки, собственная композиция Мисаилова «Владимирская баллада», в которой встречаются блюзовая гармония, распевная мелодия и колокольный перезвон – характерный пример того, как в 60-е советские джазмены искали свой музыкальный язык.