Richard Strauss: Four Last Songs <br>Wagner: Arias from Tannhäuser <br>Lise Davidsen. Esa-Pekka Salonen <br>Philharmonia Orchestra <br>Decca
Релизы

Richard Strauss: Four Last Songs
Wagner: Arias from Tannhäuser
Lise Davidsen. Esa-Pekka Salonen 
Philharmonia Orchestra 
Decca

«…Ее удивительно сильный и гибкий голос легко охватывает звучные глубины и высокие полеты, необходимые для Four Last Songs и других сокровищ Штрауса… Ураганное приветствие Давидсен в арии “Dich, teure Halle” из “Тангейзера” (первый трек) заставляет затаить дыхание: она не зря является лирическим драматическим сопрано…» – так отзывается газета The Times о свежем релизе лейбла Decca с Лиз Давидсен и Оркестром «Филармония». Первый сольный альбом норвежской певицы содержит арии из оперы «Тангейзер» Рихарда Вагнера, «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса, а также «бонус» – арию Ариадны из его оперы «Ариадна на Наксосе», в роли которой Лиз дебютировала на Глайндборнском фестивале – 2017. Выбор вагнеровской оперы также не случаен: уже этим летом в Байройте состоится первое выступление Лиз Давидсен в партии Елизаветы.

Лауреат многочисленных оперных премий и конкурсов, Давидсен оказалась первой, кто осуществил запись на Decca после великой исполнительницы вагнеровской музыки Кирстен Флагстад. Сочинения Вагнера и Штрауса представил Оркестр «Филармония» под управлением худрука, дирижера Эса-Пекка Салонена – именно этот коллектив впервые сыграл цикл Штрауса в 1950 году с Флагстад. «Четыре последние песни» – лирико-романтические высказывания, написанные на стихи Германа Гессе и Йозефа Эйхендорфа. У песен нет общего сюжета, но все они проникнуты сладостными воспоминаниями, любованием природой и тоской по ушедшему времени. Голос Лиз Давидсен словно обволакивает слух, уносит течением, заставляет погрузиться в прошлое, а медленные темпы, взятые дирижером, позволяют остаться там как можно дольше. А в арии Ариадны норвежская певица с легкостью преодолевает тесситурные сложности, комфортно и свободно чувствуя себя в верхнем регистре.

Две арии Елизаветы из оперы «Тангейзер» позволили Лиз Давидсен продемонстрировать драматические оттенки своего тембра: в сцене выхода ее героини к миннезингерам (II акт) певица особенно подчеркивает решительные и воинственные интонации королевы, а в молитве Елизаветы (III акт) великолепно передает отчаяние и безысходность обычной любящей женщины. Оркестр «Филармония», в свою очередь, чутко реагирует на малейшие нюансы голоса Давидсен и аккуратно поддерживает ее монологи, не перетягивая одеяло на себя. Вне сомнения, свежий релиз лейбла Decca придется по душе любителям позднеромантической музыки и поклонникам скандинавской восходящей звезды оперной сцены.