ШУТ И СВАДЕБКА События

ШУТ И СВАДЕБКА

Вечер одноактных балетов на музыку Стравинского и Прокофьева

Весной 2019 года в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац – новый международный проект: хореографы Кирилл Симонов и знаменитый премьер труппы Мориса Бежара Патрик де Бана покажут на Большой сцене спектакль «Свадебка» на либретто и музыку Игоря Стравинского (исполняется с разрешения Chester Music Limited) и «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего» Сергея Прокофьева (исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited). Музыкальный руководитель проекта – главный дирижер театра Алевтина Иоффе. Премьера вечера одноактных балетов состоится 23 и 24 мая на Большой сцене театра. О своей постановке «Свадебки» Игоря Стравинского рассказывают хореограф Патрик де Бана, для которого это – первый спектакль в Москве, и Кирилл Симонов, который первым в Москве поставит «Шута» Сергея Прокофьева.


Патрик де Бана,
хореограф спектакля «Свадебка»

Моя «Свадебка», наша «Свадебка», будет о той свадьбе, которой никогда не было в реальности. Но она все-таки состоялась – в воображении Вацлава Нижинского, легендарного артиста, великого танцовщика ХХ века. Да, он будет в нашем спектакле – уже больной, в психиатрической клинике, уже сломленный разрывом с Россией, с Дягилевым, с Ballets Russes, с Анной Павловой, с Карсавиной – со всем своим миром. Для него, невероятно возбудимого, нервного, этот разрыв имел необратимые последствия. И вот он в госпитале – один, сломленный. Он чувствует себя ужасно. Я очень подробно изучил этот период его жизни: видел все фотографии, где он в больнице, прочел все дневники – «Разговоры с Богом». Там есть поэтичные страницы, есть драматичные, есть – полные трагизма, а есть те, читая которые, ты думаешь: «Он совершенно сумасшедший!» Именно в этом дневнике я черпал свое вдохновение. Итак, перед нами Нижинский, у ног которого был весь мир. Теперь он заперт один в комнате, и он вспоминает все то, что раньше составляло его жизнь. И эта «Свадебка» – это свадебка Нижинского с Дягилевым, с Карсавиной, с Павловой, с Ballets Russes, с Россией, с его женой, с небесами, с жизнью. Это будет мощный спектакль. Предельно живой спектакль – о сильных эмоциях, таких неистовых, как ветер в Сибири, который сбивает тебя с ног.

Кирилл Симонов,
хореограф спектакля «Шут»

Задумывая спектакль на эту грандиозную, очень русскую музыку Сергея Прокофьева, мы с художниками Екатериной Злой и Александром Барменковым решили сделать постановку с фольклорным акцентом, что сегодня встречается крайне редко. Мы решили рассказать сказку. Непростую сказку, ведь Дягилев с Прокофьевым, когда сочиняли свой спектакль для «Русских сезонов», взяли из народных сказок то, что им казалось выигрышным для сцены, – и у них получилась история про то, как один человек, серенький и невзрачный, обманул огромное количество людей и при этом остался в выигрыше, не говоря уже о том, что ушел безнаказанным. У нас же это будет рассказ с элементами комикса, компьютерной бродилки – и реминисценциями на модные дефиле Dolce&Gabbana и Versace, которые использовали русские мотивы в своих коллекциях. Так что история про Шута (он же – Арлекин, Пульчинелла, этот вечный тип, который бесконечно умирает и воскресает в других обличиях, чтобы нарушать правила, обманывать честных граждан, убивать, грабить – и всегда из любых ситуаций выходить победителем) получится у нас немного гламурной.

Жара музыке не помеха События

Жара музыке не помеха

Летний фестиваль в «Сириусе» вновь собрал звезд

Делать меньше События

Делать меньше

Игорь Булыцын представил на сцене БДТ новую постановку «Брух. Сюита» для труппы Театра балета имени Леонида Якобсона

Новая искренность События

Новая искренность

«Лето. Музыка. Музей» в Истре как место нового культурного паломничества

Арт-коллаборации в Судаке События

Арт-коллаборации в Судаке

В Академии «Меганом» прошла первая музыкальная лаборатория Московской консерватории