Дальневосточная симфония Валерия Гергиева События

Дальневосточная симфония Валерия Гергиева

В Приморье отгремели финальные аккорды IV Дальневосточного фестиваля «Мариинский»

Центральной площадкой фестивальных событий стала Приморская сцена Мариинского театра. Сегодня это одна из современных, успешно и динамично развивающихся театральных площадок нашей страны и Азиатско-Тихоокеанского региона. Необычный архитектурный дизайн, светлое фойе, акустическое пространство и сцена-трансформер Большого зала театра соответствуют лучшим уровням мировых стандартов. Впервые в истории фестиваля программы его концертов и спектаклей  стали доступны не только на английском, но и на китайском, японском и корейском языках, что само по себе вполне обоснованно. Ведь в эту летнюю пору во Владивосток съезжаются многочисленные туристы из соседних стран Тихоокеанского региона.

 

Валерий Гергиев не сбавляет творческой активности, намеренно поддерживая баланс и устойчивую динамику театрального процесса Приморской сцены Мариинки.

 «Мариинскому театру поручено создать во Владивостоке деловую рабочую и активную творческую жизнь, – подчеркивает Гергиев. –  Этот театр еще открыли до нас, он занимался достойной работой: солисты, оркестр, хор и балет – все здесь начиналось довольно не плохо. С 2016 года ответственность Мариинского театра легла на то, чтобы репертуар здесь стал гораздо шире. Гастроли труппы появились и в странах Тихоокеанского региона, которые соседствуют с Приморским краем России. Особенно важно отметить выступления в Москве и Санкт-Петербурге. Голоса Приморской сцены очень ярко себя зарекомендовали в одной из последних работ театра в постановке Вячеслава Стародубцева оперы Римского-Корсакова “Царская невеста”. Она прозвучала под моим управлением в рамках Московского Пасхального фестиваля в новом зале “Зарядье”. Пели исключительно солисты Приморской сцены, неплохой спектакль, рожденный здесь, во Владивостоке. В концертном исполнении “Чародейки” Чайковского с ведущими солистами Мариинского театра выступил хор Приморской сцены, и меня очень порадовало его энергичное и качественное звучание, и это в силу того, что им пришлось исполнять довольно трудно поддающийся материал. Мы продолжаем симфонические концерты в рамках Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Отрадно, что в одном из них  с оркестром Мариинского театра приняли участие талантливые молодые солисты из Японии, Китая и Южной Кореи. Полагаю, что подобные акции, которые сближают эти страны с гигантской экономикой, создают неплохой фон сотрудничества и в экономической сфере. Скоро в Приморье пройдет очередной международный экономический форум. Хотелось бы отметить новое, яркое поколение, которое в этом году ярко заявило о себе на конкурсе имени Чайковского. Я думаю, что почти всех победителей этого престижнейшего состязания услышат в скором времени не только Москва и Санкт-Петербург, но также Владивосток и Владикавказ. Вообще, появление во Владивостоке такого количества артистов оперы и балета, симфонического оркестра Мариинского театра, реализация масштабных постановок на Приморской сцене –  это крупная и очень дорогостоящая акция, которую мы сознательно проводим вот уже который год. До четырехсот человек приезжают сюда из Петербурга – технические, артистические и административные ресурсы театра невероятно велики»!

Валерий Гергиев прилетел во Владивосток из Японии, где накануне завершил XXX юбилейный Тихоокеанский музыкальный фестиваль имени Леонарда Бернстайна в Саппоро.

Маэстро, не изменяя традициям прошлых лет, продолжает на Приморской сцене Мариинского театра цикл исполнения опер Рихарда Вагнера. Впервые во Владивостоке был показан спектакль «Парсифаль» Рихарда Вагнера (масштабная постановка 1997 года Тони Палмера в сценографии Евгения Лысыка). На протяжении нескольких часов Гергиев увлек своей стихийной мощью не только хор, солистов и Мариинский оркестр, но и публику, внимающую волшебным звукам вагнеровской мистерии. Хотелось бы отметить блистательную работу солистов Мариинской оперы, певших в тот вечер необычайно драматично и выразительно: Михаил Векуа (Парсифаль), Алексей Марков (Амфортас), Юрий Воробьёв (Гурнеманц), Евгений Никитин (Клингзор), Глеб Перязев (Титурель). В роли Кундри порадовала отменным вокалом и драматичной игрой страстная Юлия Маточкина.

Еще один, не менее достойный проект  оперу «Чародейка» Петра Ильича Чайковского Валерий Гергиев адресовал приморской публике.

В одной из пронзительных оперных драм композитора искусно переплелись любовный треугольник, предательство, ворожба и убийства. Подобно слиянию двух рек: Оки и Волги в Нижнем Новгороде в образе главной героини-искусительницы Кумы Настасьи столкнулись две стихии: свобода и любовь. Обаяние красоты, власть и упоение жизнью – это лишь немногие компоненты «чародейства» нижегородской кумы. Любовь, вспыхнувшая в такой душе, безгранична! Солистка Мариинского театра сопрано Мария Баянкина органично воплотила образ своей героини на сцене. В остальных ролях были заняты ведущие солисты Мариинской оперы Петербурга и Владивостока: Владислав Сулимский (Князь Никита Курлятев), Анна Кикнадзе (Княгиня Евпраксия Романовна, его жена), Александр Михайлов (Княжич Юрий, их сын), Станислав Трофимов (Мамыров, старый дьяк и Кузьма, колдун), Лариса Дядькова (Ненила, сестра Мамырова), Анастасия Кикоть (Поля, подруга Кумы), Андрей Попов (Паисий, бродяга), Глеб Перязев (Кичига, кулачный боец), Евгений Плеханов (Потап) и Илья Астафуров (Лукаш) в ролях гостиных сыновей. Хор Приморской сцены и симфонический оркестр Мариинского театра под импульсивным воздействием маэстро Валерия Гергиева звучали очень органично и выразительно, драматические эпизоды концертного исполнения оперы потрясали своей страстью и энергичным воздействием.

Примечательным событием фестивальной программы стала постановка итальянского режиссера Андреа Де Роза одной из последних оперных премьер Мариинского театра «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти  с участием солистки Приморской сцены Мариинки – Айгуль Хисматуллиной, обладательницы серебряной медали XVI конкурса имени Чайковского.

В обширной симфонической программе Дальневосточного фестиваля приняли участие ведущие солисты и дирижеры, среди которых: Юстус Франтц, Шизуо Кувахара, Люка Дебарг, Канон Мацуда, Страдивари-ансамбль Мариинского театра и концертмейстер Мюнхенского филармонического оркестра Лоренца Настурика-Гершовичи. С успехом состоялись концерты Китайского филармонического оркестра. Основанный в Пекине весной 2000 года на базе Симфонического оркестра Китайского радио и телевидения, коллектив дал множество концертов в Китае и за рубежом, был участником ряда премьер сочинений современных композиторов. Прошлым летом оркестр гастролировал вместе со своим главным дирижером Лонгом Ю в Санкт-Петербурге и Москве.

В Приморье коллектив из Поднебесной выступил под управлением Ся Сяотанга. Программу вечера открыла искрометная увертюра Гектора Берлиоза «Римский карнавал», а продолжили популярные произведения Петра Ильича Чайковского: Первый концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль минор (солист – Ань Тяньсю) и Пятая симфония ми минор.

В одном из концертов маэстро Валерий Гергиев представил публике талантливых молодых музыкантов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона: лауреата конкурса им. Иоахима в немецком Ганновере Миуру Фумиаки (скрипка, Япония) и лауреатов XVI международного конкурса имени Чайковского: Ань Тяньсю (фортепиано, Китай) и Кима Гихуна (баритон, Южная Корея). В сопровождении оркестра Мариинского театра они исполнили сочинения Рахманинова, Сибелиуса, Чайковского и Верди. Концерт открыла трогательная «Павана на смерть инфанты» Равеля, а завершила его колоритная оркестровка грандиозного цикла «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского. Если динамичная и весьма эффектная игра японца Миура Фумиаки в Концерте Сибелиуса поразила своей рельефностью и драматизмом, то отстраненная, порой даже холодноватая манера исполнения китайского пианиста Ань Тяньсю «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова заставила недоумевать, что же можно нового было сказать в подобной трактовке? Зато его корейский коллега по конкурсу Чайковского баритон Ким Гихун, обладатель роскошного тембра голоса, проникновенно спел арии Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского и Ренато из «Бала-маскарада» Верди.

Балетную афишу фестиваля украсили дальневосточные премьеры балетов «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра в постановке Юрия Смекалова, «Push Comes to Shove» в хореографии Твайлы Тарп, «Юноша и Смерть» Ролана Пети, «Сильвия» Лео Делиба в хореографии Фредерика Аштона, «Барышня и хулиган» Дмитрия Шостаковича в хореографии Константина Боярского.

Фестиваль во Владивостоке завершила последняя оперная премьера шестого сезона — «Аида» Джузеппе Верди.

В следующем году Дальневосточный фестиваль «Мариинский» отметит свой первый юбилей. Валерий Гергиев уже раскрыл один из секретов программы предстоящего смотра.  «Это будет юбилейный, пятый фестиваль, который совпадет с празднованием 75-летия окончания Второй мировой войны. Страны, соседствующие с Россией в Азиатско-Тихоокеанском регионе, исторически были в эпицентре тех событий. Мне кажется, это уникальный шанс для дальнейшего политического, экономического и культурного сближения. Во всяком случае, мы постараемся этому содействовать. У нас много друзей в Японии, Китае, Южной Корее, Тайване, Монголии. Это сотрудничество мы непременно будем продолжать».

Гимн высокому искусству и подлинной человечности События

Гимн высокому искусству и подлинной человечности

В Московской консерватории прошел XIV Международный фестиваль Ростроповича

Если бы Брукнер был башкиром События

Если бы Брукнер был башкиром

В Уфе прозвучала премьера Первой симфонии Дмитрия Крюкова

Непрошедшее время Юрия Темирканова События

Непрошедшее время Юрия Темирканова

В Московской консерватории открылась выставка, посвященная легендарному дирижеру

Открывая заново забытые шедевры События

Открывая заново забытые шедевры

В Рахманиновском зале прозвучали сочинения Глинки в рамках проекта «Возрождение русской оперной классики»