Трио из Техаса под замысловатым названием Khruangbin завоевало любовь меломанов во всем мире в 2018-м, когда увидел свет их второй альбом «Con Todo El Mundo». Пластинка моментально стала культовой и претерпела несколько переизданий, а по итогам года стала одной из самых продаваемых на главном «виниловом» сайте Discogs. com. Этим летом ребята выпустили свой третий альбом «Hasta El Cielo», вызывающий чувство легкого разочарования. Прямо сейчас мы попробуем разобраться, почему.
Для начала немного истории для тех, кто с Khruangbin не знаком. Трио состоит из Марка Спира (гитара), Лоры Ли (бас) и Дональда Джонсона (ударные). Все они познакомились в Хьюстоне и уже в 2010-м укатили в тур с Саймоном Грином (он же Bonobo). Дружба с Грином поспособствовала появлению невероятно красивой композиции Khruangbin «A Calf Born in Winter» на сборнике «Late Night Tales». А там уже было рукой подать до дебютного альбома «The Universe Smiles Upon You». Несмотря на то, что пластинка получилась отличной, и на ней было как минимум три запоминающихся бэнгера («White Gloves», «Mr. White», «Dern Kala»), она не сделала из группы звезд, однако проложила им путь на фестивальные сцены и заявила о появлении новых музыкантов с необычным звуком «под психоделические 60-е».
В самом начале 2018-го Khruangbin сразили публику наповал своим шедевром «Con Todo El Mundo». Легенда гласит, что мексиканский дедушка Лоры Ли задал ей вопрос: «Как ты меня любишь?» («¿Cómo me quieres?»), на что девушка ответила: «Как целый мир» («Con todo el mundo»). Вместе с выходом пластинки в YouTube появилось невероятное по воздействию видео на последний трек с альбома под названием «Friday Morning». Режиссер клипа попросил близких группы записать видеообращения к ребятам и сказать, как сильно они их любят. После он показал эти видео Лоре, Марку и Дональду, засняв их реакцию. Примерно тогда же Khruangbin зашли на Pitchfork TV и дали в прямом эфире свой знаменитый концерт с психоделическим видеорядом, который можно посмотреть на том же YouTube. Любовь была лейтмотивом всего второго альбома, и его можно смело рекомендовать для прослушивания в терапевтических целях тем, кто «слегка приуныл».
На третьей пластинке «Hasta El Cielo» Khruangbin представили дабовые версии композиций со второго альбома, которые помог сделать ямайский продюсер Scientist. Вся мелодика на этот раз ушла на второй план, уступив место дабовым эффектам. При этом слушатель вполне узнает любимые треки, но все, за что так полюбились нам Khruangbin, на этот раз спрятано очень глубоко. Непонятно, было ли решение выпустить старый материал в новой обертке желанием подзаработать или напомнить о себе в разгар фестивального сезона, но оно сыграло с группой злую шутку. Во время прослушивания «Hasta El Cielo» возникает ощущение, словно человекоподобный робот создает эффект «зловещей долины», вызывая отторжение. Если же абстрагироваться и перестать сравнивать, то можно смело заключить, что третий альбом Khruangbin получился крепким середнячком и хорошим компаньоном к пляжному отдыху. Но завоевать свое место в сердцах слушателей и поселиться там навсегда у него вряд ли получится.