Лель сулит нам радость События

Лель сулит нам радость

Солисты Академии театра Ла Скала и артисты Молодежной программы Большого театра выступили в МКЗ «Зарядье»

Академия театра Ла Скала и Молодежная программа Большого театра – два авторитетных бренда, на международной арене они стремительно завоевывают высокое положение, сравнимое с весомостью самих оперных домов.

Для совместного концерта в Большом зале «Зарядья» организаторы составили удачную программу: каждый из семи певцов показал себя в выгодной оперной арии, дуэты комбинировались «интернационально», оба отделения закрывала ансамблевая сцена. Кстати, если наши музыканты пели и русскую музыку, и итальянскую с прекрасным произношением и стремлением к стилистике, то гости ограничились европейской классикой. К сожалению, сложный русский язык по-прежнему часто остается репертуарной преградой для иностранцев.

В этот вечер солисты пели с Большим симфоническим оркестром имени П.И.Чайковского, за пульт встал итальянский дирижер Алвизе Казеллати. БСО – гибкий и мобильный оркестр, всегда откликающийся на творческий процесс и предложенную концепцию. Интересно: насколько дирижеру удалось добиться органичного звучания в увертюре к опере «Сила судьбы» Верди и удобного сопровождения в других концертных номерах, настолько не по-настоящему прозвучала увертюра к «Руслану и Людмиле» Глинки. Разумеется, этот штрих – лишь любопытная для размышления деталь, и в знаменитой теме побочной партии «Лель сулил мне радость» неслучайно!

Нынешний состав Молодежной оперной программы Большого театра на концерте представили Мария Баракова и Мария Мотолыгина. Каждая из них уже с триумфами за плечами, но еще на взлете своей карьеры. Победительница Конкурса Чайковского Мария Баракова с первых нот речитатива к арии Любавы из «Садко» буквально развернула оперную сцену: во всех вокальных подробностях, с тончайшими выразительными нюансами, при этом невероятно артистично, разумно выстроив образ. А уже во втором отделении арией Изабеллы из «Итальянки в Алжире» смело и убедительно представила себя как россиниевское меццо. Мария Мотолыгина лучше всего спела арию Валли из одноименной оперы Каталани, с которой недавно выиграла престижный Конкурс имени Монюшко – эта певица обладает богатыми творческими ресурсами, умеет быть разной, способна удивлять.

Мужские голоса Молодежной программы представили тенор Вадим Бабичук и бас Игорь Коростылев – оба крепкие и музыкальные, может быть, пока еще и не всегда стабильные. Вадим обладает редким сейчас, особенно для труппы Большого театра, драматическим тенором: ариозо Германа, во всяком случае, прозвучало с большими надеждами на хорошее будущее певца. Игорь – выпускник Молодежной программы, солист Театра Станиславского: в его исполнении можно было почувствовать художественную разницу между ариями Гремина и Дона Базилио, что в России до сих пор явление редкое.

Солисты Академии Ла Скала – превосходные и грамотные музыканты. Есть небольшой момент: иногда цельность их продуманной интерпретации вдруг скрадывает какая-нибудь техническая погрешность. У артистов Молодежной программы такого почти никогда не бывает: их выгодно отличает умение хорошо управляться даже со своими пока еще непреодоленными трудностями.

Катерина Пива спела арию Принцессы де Буйон из «Адрианы Лекуврер» – ария требует вокальной мощи и актерской отдачи. Итальянцы обычно строго следят за ненужным форсированием, и певица показала, что хорошо усвоила великие традиции. Роскошным тембром обладает сопрано Франческа Мандзо, красота ее голоса обращает на себя внимание в первую очередь и очень притягивает; возможно, было бы неплохо чуть-чуть унять вибрато, особенно в дуэтах и ансамблях, но тут «на вкус и цвет…». Баритон Этторе Ли появился в концерте сначала в дуэте с нашим Вадимом Бабичуком, они спели дуэт Дона Карлоса и Родриго – идеально по балансу, по тембровому сочетанию голосов, по дикции, напрямую работающей на образное содержание. Во втором отделении корейский певец неплохо исполнил арию Риголетто, снискав восторги публики.

Совместный концерт солистов Академии Ла Скала и Молодежной программы Большого театра стал тем редким событием, способным «захватить» слушателя: про молодых певцов хочется говорить, соглашаться или спорить с их художественными решениями, горячо реагировать на их искусство. Такой результат дорогого стоит.