Альбом фортепианных миниатюр у Ланга Ланга звучит как идеальный урок музыки, который начинается с баховской Прелюдии до мажор, BWV 846, а завершается Менуэтом соль мажор, приписываемым немецкому композитору и органисту Кристиану Петцольду. Между этими композициями – и «Музыкальный момент» фа минор D780 Шуберта, и «К Элизе» Бетховена, и «Лунный свет» Дебюсси и еще целая россыпь популярных пьес. Это музыка, с которой Ланг Ланг связывает свое детство, а также сочинения, впечатлившие его в более зрелом возрасте.
Ланг Ланг музицирует с чрезвычайной аккуратностью и нежностью, с ясностью звука. Классические «хиты» соседствуют с киномузыкой – например, с «La valse d’Amélie» Яна Тьерсена, «The Departure» Макса Рихтера. Ланг Ланг вводит их в круг избранных, считая достойными любого соседства. В этой же группе авторов – Рюити Сакамото, лауреат премий «Оскар», «Грэмми», BAFTA, «Золотой глобус». Ему принадлежит обработанная для фортепиано «Merry Christmas, Mr. Lawrence» («Счастливого Рождества, мистер Лоуренс») из знаменитого фильма Нагисы Осимы с участием Дэвида Боуи и Такэси Китано. Становится понятно, что над диском поработали квалифицированные маркетологи: про многие треки хочется рассказывать истории из жизни и легенды из прошлого.
Отдельное удовольствие для тех, кто станет обладателем 2CD Deluxe Edition: на втором диске – Элгар, Хинастера, «Maple Leaf Rag» Скотта Джоплина и продолжение легенд, достойных взволнованного повествования, например, «The Celebrated Chop Waltz» Артура де Люлли (псевдоним Эвфимии Аллен).
Ланг Ланг не просто серьезен. Кажется, что ему и самому хорошо внутри предложенного репертуара. Пианист не горячится, ничего не доказывает, а рисует музыкой строгий и изысканный узор, в восточной манере не заявляя о чувствах напрямую. Альбом оставляет ощущение абсолютной радости и абстрактного счастья. А еще он отвечает на вечный вопрос: что же нам с вами послушать сегодня вечером? Почему академические пианисты перестали записывать такие альбомы? Они будто стесняются аплодисментов и внимания «неспециальной», досужей публики… Что ж, популярность «хорошего» нужна – для жизни и для музыки.