В 2017 году польская студия звукозаписи Sarton Records представила диск «Progressions» с сочинениями Михалиса Травлоса. Главная героиня диска – известная флейтистка и жена композитора, Ивона Глинка. Она, как и многие другие музыканты, специализируется на современной музыке и регулярно представляет премьеры новых произведений (многие композиторы специально сочиняли для нее). На этом диске слушатели могут познакомиться не только с обычной флейтой, но и с более редкими видами этого семейства: малая флейта или пикколо, альтовая и даже басовая флейты. В тех сочинениях, где Ивона играет в ансамбле, ей аккомпанируют Анна Сикоржак-Олек на арфе и Ангелос Вотсис на гитаре.
Одна из тематических линий диска – птичье пение, всегда привлекавшее внимание людей. Некоторые композиторы, как Мессиан, специально записывали его и затем использовали в своем творчестве. Так и Травлос создал в 2003 году «Арии лесных птиц» (позже, в 2015 году он сделал вторую редакцию, которая и звучит на диске), а в 2016 году продолжил тему «Пятью птицами дикого леса». Во многих частях этих циклов прослеживается некая меланхолия и томность, особенно в «Голубе на крыше», где солирует басовая флейта (крайне редкий гость даже на современной сцене). В других – вихрь трелей и гамм, больше свойственных настоящим птицам (таковы образы дятла, удода, журавля и ястреба).
Другая особенность диска – эксперименты со стилем и формой. В названии одного из циклов – «GBR» (2016) – присутствует частая в XX веке языковая игра. Это заглавные буквы трех базовых цветов – зеленого, синего и красного (green, blue, red). Интересный эксперимент в области цветомузыки, которая со времен Скрябина не получила большого развития. Не менее интересны «Дуэты» для флейты и гитары (1996). Традиционная гитара больше знакома нам по советским песням у костра, однако, как оказывается, ей доступна и более сложная музыка в разных стилях, от барочной токкаты («Монотонность») до джаза («Немного в духе джаза»).
Завершается программа «Последовательностями» (Progressions), по имени которых и назван диск. Это безусловная вершина творчества Травлоса. Изначально они исполнялись на гобое, но в 2007 году была сделана редакция для флейты. Стиль музыки свободный, лишенный ограничений. Часто возникает ощущение мгновенного полета мысли и импровизации. Узоры мелодии вьются вокруг будто арабеска. После многих пертурбаций и метаний музыка успокаивается и растворяется в небытии.