Опера Бенджамина Бриттена для ансамбля певцов и септета музыкальных инструментов входит в сборник «Притчи для исполнения в церкви», oр. 71. Драматургия основана на сочетании традиций японского театра но и английской средневековой религиозной драмы. Литературно-сценической основой притчи является средневековый спектакль «Сумидагава» («Река Сумида»). Московская премьера состоится 9 декабря в англиканской церкви св. Андрея.
«Река Кёрлью» играется в церкви, поэтому сцены как таковой нет: действие перемещается в центр храма, таким образом зритель оказывается вовлеченным в действие, может сопереживать драматическим событиям и присоединиться к коллективной молитве пилигримов. Это во-многом определило также характер музыки, отражающей особенности храмовой акустики. В музыкальной стилистике главенствует григорианский хорал. Каждый инструмент ансамбля имеет свой прототип в ритуальной музыке гагаку.
Основная сюжетная линия оперы: исцеление обезумевшей женщины, которой пилигримы позволяют попрощаться с духом умершего сына.
Премьера состоялась в 1964 году в постановке English Opera Group. Музыкальным руководителем выступил сам композитор. В 2013 году к 100-летию Бриттена в Лютеранской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге «Река Кёрлью» была исполнена силами творческого объединения Mahogany Opera. Режиссером стал Фредерик Уэйк-Уокер.
В совместной постановке Московской консерватории и Лондонского Королевского колледжа музыки принимают участие: Камерный оркестр «Entre Nous», художественный руководитель и дирижер – Азим Каримов; Камерный хор Московской консерватории, художественный руководитель и главный дирижер – Александр Соловьев, дирижер-хормейстер – Тарас Ясенков. Солисты – Майкл Белл, Джереми Климан, Джулиен Ван Меллиартс. Партия органа – Евгения Кривицкая. Режиссер-постановщик – Виктория Агаркова. Музыкальные продюсеры – Ярослава Кабалевская и Юлия Куприянова.
Cобытие является частью программы Года музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.