Путь к вершине События

Путь к вершине

В Колледже музыкально-театрального искусства имени Галины Вишневской состоялся гала-концерт многожанрового фестиваля «Шанс».

Фестиваль «Шанс» помощник руководителя балетной труппы Большого театра Ольга Тубалова задумывала как синтез хореографического, музыкального и театрального, академического и народного искусств. Идея совместных выступлений юных артистов с известными профессионалами не нова, но всегда актуальна.

Участниками проекта стали артисты из разных стран и с разной профессиональной подготовкой, но одинаково талантливые и, главное, влюбленные в творчество. «Фестиваль предоставляет юным дарованиям редкую возможность выступать на одной сцене с мастерами Большого театра, – говорит директор колледжа Вишневской Айдар Ахметов. – Для одаренных детей такое общение незабываемо, оно помогает поверить в себя, в свой творческий потенциал, а главное – в свою судьбу артиста».

Инструментальная и вокальная музыка, хореография и фольклор – в программе гала-концерта представили несколько направлений. Смысловым центром фестиваля стал блок, посвященный иногда неожиданному диалогу музыки и танца. «Фантазия» Форе, «Привет любви» Элгара, «Песнь менестреля» Глазунова и «Токкатина» Капустина – по словам хореографа-постановщика Артемия Белякова, объединены вечной темой: «Создавая хореографию для этого вечера, я внезапно осознал, что номера получаются совершенно не чуждыми друг другу. Они объединились в одно целое, став пластическим размышлением на тему одиночества. Где проходит грань между уединением и одиночеством? Музыка и пластика без помощи слов помогают увидеть совершенно иное сюжетное наполнение этих номеров…».

Вместе с именитыми артистами балетной труппы Большого театра Елизаветой Крутелёвой, Артуром Мкртчяном, Ниной Бирюковой и Дарьей Хохловой выступили юные музыканты: Ульяна Живицкая (флейта), Андрей Тубалов (фортепиано), Серафима Никитина(скрипка), Кен Канеда (виолончель), Ольга Макарова (фортепиано) и Хё Ли (фортепиано). То, что они создавали на сцене, с одной стороны, казалось по-детски хрупким и трогательным, а с другой, демонстрировало достаточно высокий уровень профессионального мастерства начинающих музыкантов.

Новый взгляд на хрестоматийную классику предложил педагог Колледжа Вишневской Семен Шалаев. Например, на музыку хрестоматийного «Лебедя», возрождающего в памяти миниатюру легендарной Майи Плисецкой, он поставил номер под названием #DREAM. Оригинальную пьесу Сен-Санса исполнила Мария Крюкова. Эксперимент заключался в том, что в главной танцевальной партии выступил студент колледжа Юрий Алексеев, так «стопроцентно» женский образ превратился в мужской, правда, не в абсолютной степени точный и убедительный. Артисту, может быть в силу возраста, немного не удалось перевоплотиться в своего героя: не хватило чувственности, эмоциональности, более детальной проработки образа. Тем не менее, Юрий создал яркий и запоминающийся номер и уверенно продемонстрировал свое техническое мастерство.

Ярким украшением вечера стали детские коллективы: «Самоварье» и Ансамбль учащихся и студентов колледжа. Публика по достоинству оценила и колоритные народные костюмы, и композиционно продуманные номера, и искренние улыбки. Особые симпатии зрители отдали, пожалуй, произведению Кларка «Большая гонка поездов». Его исполнила флейтистка Ульяна Живицкая, мастерски владеющая современными техниками игры, такими как удары по клапанам, исполнение мультифонов и другими.

Блестяще исполненные «Цыганские напевы» Сарасате (Серафима Никитина) и «Рок токката» Александра Чайковского для фортепиано (Кирико Баба) слушались как эффектный «предыкт» финала,  а завершился фестиваль хореографической постановкой с символичным названием «Путь к вершине». Ее беспроигрышное музыкальное сопровождение было основано на знаменитой теме «Адажио» Альбинони – экспрессивной и неизменно  завораживающей своей красотой.

Фестиваль «Шанс» стал бесценным опытом для участников и увлекательным зрелищем. Айдар Ахметов надеется, что «в будущем организаторам удастся расширить проект, который займет свое достойное место в культурном пространстве».