В конце ноября в отечественный прокат вышел документальный фильм «Lil Peep: все для всех», посвященный стремительной и короткой карьере хип-хоп-вундеркинда Густава Ара, известного под псевдонимом Lil Peep. Продюсером фильма выступил великий режиссер и по совместительству друг семьи Терренс Малик («Дни жатвы», «Древо жизни»). «Lil Peep: все для всех» очень схож по духу с его последним фильмом «Song to Song»: хаотичный монтаж, музыка и мысли вслух. Особенно сильно это заметно на первых минутах, где инстаграмные (Инстаграм запрещен в РФ) видео Пипа зарифмованы с голосом его деда, за кадром читающего одно из многочисленных писем, которые он любил писать от руки и отправлять внуку по почте. «Мой пророк, мой татуированный поэт», – с этих слов скорбящего старика начинается двухчасовой рассказ об одном из знаковых исполнителей уходящей декады.
Густав Ар стал записывать музыку в середине 2010-х и выкладывал ее на стриминговый сервис SoundCloud под псевдонимом Lil Peep («Маленький птенчик» – так звала его в детстве мать). По словам самого музыканта, он никогда не учился профессиональному сведению звука и делал все интуитивно. В своем творчестве Густав смешивал эмо-рок и хип-хоп, изобретя в итоге новый жанр эмо-рэп. Именно благодаря выходу за рамки стандартных жанров и новаторству, на протяжении всего фильма в адрес Лил Пипа звучит эпитет «гений», а эксперты сравнивают его с Принцем и Дэвидом Боуи.
А дальше начался его стремительный взлет: переезд в Лос-Анджелес, запись первого альбома «Come Over When You’re Sober, Pt. 1», концертный тур. Отдельно в фильме останавливаются на московском концерте Лил Пипа. Рэпер был очень удивлен и растроган тем, что в стране, где его песни не звучат на радиостанциях, на шоу были проданы все билеты, а толпа знала каждый трек наизусть. 15 ноября 2017 года Пип приехал с гастролями в американский город Тусон, штат Аризона. Незадолго до концерта менеджер обнаружил рэпера в бессознательном состоянии. Приехавшая скорая помощь констатировала смерть. «Lil Peep: все для всех» очень сильно перекликается с документальным фильмом «Amy» про другую рано сгоревшую звезду, Эми Уайнхаус. Лейтмотивом обеих картин служат темы одиночества в социуме и предательства близких. Эми страдала от нелюбви отца, наживавшегося на ее имени, Пип – от многочисленных меркантильных друзей, которых он искренне любил.
Также во время просмотра в голову приходит нашумевший сериал «Эйфория», откровенно рассказывающий про жизнь современных подростков. Но то, что в драме HBO выглядело стильным и привлекательным, в фильме про Лил Пипа оказывается страшной реальностью. Одиночество артиста, словно черная дыра, затягивает зрителя, сразу приходит на ум строчка из трека «Vnutri» питерского электронщика Nocow: «Ты один, но не из нас». При этом к Лил Пипу искренне проникаешься за эти два часа, даже если не знал о нем, до прихода в кинотеатр. И тем страшнее будет смотреть на посмертные видео и фото рэпера в самом конце картины.