«Фирма Мелодия» неоднократно обращалась к историческим записям Рудольфа Баршая. Новое, юбилейное издание, приуроченное к 95-летию со дня рождения музыканта, представляет собрание сольных, ансамблевых и оркестровых записей, большинство из которых впервые извлечены из архива, либо никогда не публиковались на компакт-дисках.
Сольная партита Баха и «Траурная музыка» Хиндемита, концертная симфония Моцарта в ансамбле с Давидом Ойстрахом и оркестровые концерты Стравинского, оркестровки «Мимолетностей» Прокофьева и квартет Шостаковича в исполнении первого состава Квартета имени Чайковского (с участием Юлиана Ситковецкого)… Кульминация издания – полная запись оркестрового переложения баховского «Искусства фуги», наряду с окончанием Десятой Малера Баршай считал этот труд главным делом своей жизни.
О людях, подобных Рудольфу Баршаю, невозможно сказать одной фразой. Концертирующий альтист, ансамблист, камерный и симфонический дирижер, оркестровщик и композитор, закончивший «Искусство фуги» Баха и Десятую симфонию Малера, Баршай сочетал в себе целый спектр выдающихся дарований. Но главным была одержимость поиска, стремление к «новым берегам» творческо-исполнительской деятельности; это заставляло его всегда идти своим путем, невзирая на риски и препятствия.
Благодаря Баршаю в Советском Союзе появился уникальный коллектив – Московский камерный оркестр, концерты и записи которого стали откровением для сотен тысяч слушателей. Знакомые шедевры барокко, классицизма и музыка современности звучала под его управлением, и в кристальной чистоте стилевой безупречности удивительным образом пульсировал живой нерв времени, великого и трагического ХХ столетия.