Среди участников – выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители (Б. Березовский, С. Крылов, С. Догадин, А. Князев, Л. Андснес, Д. Белл, Э. Вирсаладзе, Ю. Башмет и др.) и дирижеры (Ш. Дютуа, В. Синайский, Ю. Темирканов).
Несмотря на то, что петербуржцы сетуют, что филармония почему-то последнее время недостаточно уделяет внимание рекламе своих концертов, в созвездии участников фестиваля имена певицы Вероники Джиоевой и дирижера Феликса Коробова, конечно, не могли остаться незамеченным. Полный зал приветствовал любимую певицу восторженными аплодисментами с первого номера.
Перед исполнением на бис «Вокализа-этюда в стиле хабанеры» Мориса Равеля Феликс Коробов напомнил, что с этого произведения началась многолетняя творческая дружба певицы и дирижера. Программа позволяла каждому из главных действующих лиц представиться очень ярко.
Под управлением Феликса Коробова прозвучали увертюры Моцарта к опере «Идоменей», Верди к «Сицилийской вечерне» и «Корсару», Интермеццо к опере «Сельская честь» Москаньи. Да и в программе с солисткой оркестру под управлением маэстро было что поиграть и где продемонстрировать своё мастерство. Достаточно сказать, что в Четырех последних песнях для сопрано с оркестром Рихарда Штрауса (посмертный опус, 1948 год) звучание самого оркестра занимает почти такое же время, как и вокальная партия, а в музыкальной партитуре голос певицы не столько над оркестром, сколько один из её голосов.
Образ певицы Вероники Джиоевой ассоциируется у нас либо с невероятной страстностью, темпераментностью, либо с целым спектром обаятельной женственности (легкая, нежная, томная, печальная, кокетливая, игривая и т.д.). Глубокая интеллектуальность стихов Германа Гессе, Йозефа Эйхендорфа в сочетании с музыкой Рихарда Штраус граничит с экспрессионистской эстетикой, и это стало новым художественным пространством для существования певицы. Было интересно наблюдать, как она находила в нем оттенки совершенно иной страстности, как «вливалась» голосом в инструментальный по сути диалог с развернутыми прекрасными соло скрипки в исполнении концертмейстера АСО Санкт-Петербургской филармонии Александра Шустина).
Во втором отделении Вероника Джиоева оказалась в родной стихии итальянской музыки. Но и здесь присутствовал какой-то иной колорит. Наиболее мощно прозвучала ария Леди Макбет из оперы «Макбет» Верди. Несмотря на то, что эта партия есть в репертуаре певицы, невероятно сильная по драматизму музыка, оказавшаяся в контексте песен Р.Штрауса, словно обозначила новый вектор развития певицы от преимущественно лирических, лирико-драматических образов в сторону трагизма.
Джиоева – певица, очень чутко ощущающая слово. Речевая и музыкальная интонации сливаются в её понимании и произнесении воедино. Из этого выстраивается вся драматургия и актерское проживание образа. Каватина Гориславы из «Руслана и Людмилы» Глинки лишний раз доказала, как же потрясающе чувствует Вероника русскую музыку. Она настолько органично близка ей, что свобода, нескрываемое блаженство, с которым она разливается в ней своим голосом, завораживает слушателей. Ну, а в Болеро Елены из «Сицилийской вечерни» перед нами вновь была привычная Вероника Джиоева, легкая, изящная, озорная, что только лишний раз подчеркнуло широту исполнительского, актерского диапазона певицы.