Korngold. Symphony in F sharp <br>Theme and Variations. Straussiana <br>Sinfonia of London. John Wilson <br>Chandos
Релизы

Korngold. Symphony in F sharp
Theme and Variations. Straussiana
Sinfonia of London. John Wilson
Chandos

Оркестр Sinfonia of London был основан в 1955 году Гордоном Уокером – флейтистом-виртуозом, собравшим своих коллег для работы над музыкой к кинофильмам. Тогда коллектив чаще видели не на сцене, а в титрах американских и британских фильмов. Оркестр просуществовал до конца 60-х, а его новый состав был объявлен лишь в начале 80-х. И снова – главные проекты касались записи саундтреков к кинолентам, преимущественно голливудским, среди которых оказались культовый «Бэтмен», «Мумия возвращается», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Звездные врата», «Тумстоун», «Робокоп».

Нынешний – третий состав оркестра Sinfonia of London – был собран в прошлом году дирижером Джоном Уилсоном. Сфера его интересов – тоже киномузыка. На BBC Proms в 2007 году он представил свою программу, посвященную звуковым пространствам в британском кино, и с тех пор каждый год выступает на этом фестивале, организуя разного рода театрально-музыкальные шоу. Уилсон осуществил множество записей – в том числе со своим собственным John Wilson Orchestra, Шотландским симфоническим оркестром BBC, Ливерпульским филармоническим оркестром. Новый диск – его первая запись с оркестром Sinfonia of London.

Выбор дирижера пал на поздний опус Корнгольда – его симфонию, созданную с период с 1947 по 1952 год. Уилсон и Корнгольд хорошо рифмуются именно в своей привязке к кинематографу. Хотя Симфония фа-диез мажор воспринимается как творческий итог всей композиторской карьеры, включавшей в том числе оперы, оркестровые и камерные сочинения. В ней Корнгольд обращается вспять, к эстетике начала XX века, и выступает в противовес актуальным тогда сериализму и атональности. Отсюда слышатся такие отчетливые музыкальные параллели, отсылающие к поэтичности Рихарда Штрауса, строгому эпосу Яна Сибелиуса и загадочной лирике Игоря Стравинского.

Уилсон смело работает над «кинематографическими» эпизодами партитуры, озвучивая их со всей страстью мастера киномузыки, однако не вычленяет их, а пытается выстроить целостную музыкальную линию, которая могла бы отвечать общей концепции этого опуса, рассчитанного на независимое прочтение. В его интерпретации все работает умеренно и слаженно: и победное соло трубы, летящее над всей оркестровой тканью и вдруг обрывающееся, чтобы уступить место бесконечному мытарству струнных, и тоскливые раздумья скрипки, обращающиеся в пафосный мелодический вал, повторяющийся раз за разом и раскрывающий бездонные красоты оркестрового письма композитора.

Такими же – выстроенными на стыке дежурной киномузыки и глубоко искреннего высказывания – предстают «Тема и вариации» и «Штраусиана». Произведения, созданные специально для учебных оркестров, в исполнении Sinfonia of London звучат, как добрая новогодняя сказка – с поучительным финалом и всеобщим празднеством, знаменующим наступление счастливой жизни. Будем надеяться, нынешний состав оркестра еще заявит о себе – и не только на поприще выпуска релизов.