Пеэтер Вяхи был клавишником и музыкальным руководителем в эстонском поп-ансамбле «Витамин», где начинала карьеру Анне Вески. «Витамин» играли все подряд – немного рок-н-ролла, немного фолка, немного новой волны. Самым интересным в песнях группы были синтезаторные партии музыкального руководителя. Неудивительно, что «Витамин» развалился, когда Вяхи, окончивший в 1980 году Таллиннскую консерваторию, ушел реализовывать свои композиторские амбиции. Серьезность этих амбиций хорошо видна на его дебютном альбоме «Музыка для синтезаторов». Используя язык эпохи барокко, Вяхи воображает, какую музыку писал бы Иоганн Себастьян Бах, попади в его руки синт Juno-60. Его реконструкции в духе альтернативной истории звучат загадочно и странно – прелюдии, токкаты и фуги, застрявшие между времен, холодная игра ума, бумажная архитектура. Другой вектор глубокого интереса автора – культура стран Азии и буддизм – проявлен в гипнотизирующей «Вечерней музыке» для синтезатора, скрипки, цитры и барабанов. Это вольная фантазия на тему классических индийских раг, идеальный саундтрек для погружения в собственную Внутреннюю Монголию, музыка с терапевтическим эффектом. В дальнейшем Пеэтер Вяхи пошел по пути соединения европейской композиторской традиции, восточной народной музыки и электронного нью-эйджа, и преуспел, он –современный эстонский классик. Объездил весь мир – от Африки до Антарктики, превратив свои впечатления от путешествий в статьи, книги и симфонические сочинения. Жив, здравствует, активно пишет музыку. В феврале 2020-го в Москве исполнили его сочинение для гобоя и органа, посвященное 250-летию Бетховена.
#нетленкивзастенках #year1989 #peetervahi #vitamin #synthesizers #newage #contemporaryclassical #estonia