Sibelius. Symphony No. 2. King Christian II <br>Gothenburg Symphony Orchestra <br>Santtu-­Matias Rouvali <br>Alpha
Релизы

Sibelius. Symphony No. 2. King Christian II
Gothenburg Symphony Orchestra
Santtu-­Matias Rouvali
Alpha

34-летний финский дирижер и перкуссионист Сантту-­Матиас Роували продолжает вместе с Гётеборгским симфоническим оркестром запись всех симфоний и симфонических поэм Яна Сибелиуса. В прошлом году были изданы Первая симфония и «Сага» – альбом, захвативший внимание меломанов всего мира и отмеченный Gramophone Magazine и жюри ICMA. В новый диск вошла Вторая симфония и Сюита из музыки к спектаклю «Король Кристиан II».

Роували начал свою карьеру в Оркестре Финского радио, куда попал сразу же после окончания знаменитой Академии Сибелиуса и где закрепил за собой статус самого молодого и амбициозного дирижера Скандинавии. Его стиль стал легко узнаваем: простота и органичность интерпретации, сдержанный лиризм и стройность движения, плотное и колоритное звучание оркестра. Когда маэстро спросили о его смелой и неоднозначной манере дирижировать, он отметил: «Дирижер должен быть способен указать на нужный темп всем своим телом, не только руками».

В августе 2014 года Роували впервые встал за пульт Гётеборгского оркестра в качестве приглашенного дирижера. Прославленному шведскому коллективу, которым в разное время руководили такие звезды, как Неэме Ярви и Густаво Дудамель, понравился страстный маэстро, радовавший свежестью и искрометностью своих идей. Спустя два года оркестр объявил о назначении Роували на пост своего главного дирижера. Его нынешний контракт продлен до 2025 года, а это значит, что можно легко приниматься за серьезные проекты, частью которых и является свежевыпущенный диск.

Вторая симфония Сибелиуса – сочинение слишком популярное, существующее в бесконечном ряду интерпретаций, и прежде всего интерпретаций финских дирижеров. Проникнутое пафосом романтизма –со жгучей величественностью тем и пугающей мистикой – оно подстегнуло молодого маэстро опробовать свои силы. Дирижер по-юношески горячо и даже неуклюже сдвигает усредненные темпы, не боится быть излишне эмоциональным и наивным в первой части, разрешает себе смелые паузы во второй, полностью обнажает драматическую остроту конфликта в финале. (Отсюда связь с Чайковским, что еще заметнее вскрывается в сюите «Король Кристиан II», особенно в «Ноктюрне» и «Элегии», отсылающих к ранним опусам русского классика.) В версии Роували поэтическое пространство всего опуса обретает черты сложного психологического повествования – это искреннее переживание, в котором уже не важны формальности. И пусть эта запись несовершенна, но тем дороже откровения маэстро, заставившие нас за приевшейся картинкой распознать живые и благородные эмоции.