Немецкий виолончелист Даниэль Мюллер-Шотт порадовал новыми записями. При участии Мельбурнского симфонического оркестра под управлением сэра Эндрю Дэвиса и пианиста Герберта Шуха был выпущен альбом с музыкой Рихарда Штрауса.
Открывает диск Соната для виолончели и фортепиано фа мажор, где партию фортепиано исполнил Герберт Шух. Первая, быстрая, часть сонаты (Allegro con brio) впечатляет яркими красками и живым непосредственным движением. Широкому размашистому исполнению Мюллера-Шотта вторит такая же свободная игра Шуха. Как будто это не выученное произведение, а импровизация на заданное настроение. Вторая часть (Andante ma non troppo) погружает в мир нежности и утонченной сентиментальности, благодаря мельчайшей проработке динамических нюансов. В финале сонаты возвращается приподнятое настроение мажора, но уже в другой подаче – более сдержанной и осмысленной. Таким образом, Мюллеру-Шотту и Шуху удалось исполнить по-разному все три части.
Мюллер-Шотт сам делает аранжировки, казалось бы, не совсем «удобных» для исполнения на виолончели произведений. На этом диске записаны две песни в переложении для виолончели и фортепиано: Zueignung из цикла Восемь стихотворений из «Последних листков» Германа фон Гильма ор. 10 и Ich trage meine Minne из цикла «Пять песен» ор. 32. Изумительное прикосновение смычка, потрясающее вибрато, пристальное внимание к деталям – все это воспринимается как должное, создавая целостную картину произведений. В виолончельном варианте песни стали еще более кантиленными и, кажется, даже более уместными, чем в исполнении вокалистов.
Завершает релиз симфоническая поэма «Дон Кихот». Мельбурнский симфонический оркестр и дирижер Эндрю Дэвис помогли Мюллеру-Шотту проникнуть в мир, созданный Сервантесом. Партию альта исполнил Кристофер Мур. Это произведение Штрауса для виолончели в исполнении Мюллера-Шотта звучит более строго и сдержанно, чем открывающая альбом Соната, написанная Штраусом в девятнадцать лет. Как будто груз прожитой жизни довлеет не только над созданным образом Дон Кихота, но и над самим композитором. В «Дон Кихоте» Мюллера-Шотта и сэра Эндрю Дэвиса соединились экспрессия и сдержанность. Поэма получилась не похожей на версии, представленные Ростроповичем и Караяном или же Фрицем Райнером и Чикагским симфоническим оркестром. У Мюллера-Шотта партия виолончели свободно дышит на фоне английской четкости оркестра, заданной дирижером. Именно это создает образ настоящего Дон Кихота – романтика-вольнодумца-бунтаря, действующего исключительно в рамках приличия и глубокой нравственности.