Когда в редакции предложили взять интервью «у кого-нибудь интересного», я, Влад Микеев, недолго думая, позвонил Андрею Алгоритмику, известному московскому диджею и музыкальному деятелю. В это смутное время Андрей самоизолировался в особняке на Гончарной, где находятся его клуб Powerhouse и студия звукозаписи. По утрам он выходит в эфир собственной интернет-радиостанции New New World Radio, днем успевает поддерживать жизнедеятельность клуба, записывать молодых музыкантов и «менеджерить» производство пластинок на заводе Semikols, который он открыл вместе с отцом. Героический человек.
ВМ Как дела, Андрей?
АА Неплохо, неплохо. Отвоевали наш особняк. Владелец здания в очередной раз вывесил объявление о продаже, хотел вовремя получать арендную плату, что довольно сложно в условиях пандемии. Но когда мы написали пост о ситуации, за неделю пришла огромная поддержка от друзей, посетителей и музыкантов. Cream Soda перевели крупную сумму, просто сказали: «Ребята, держитесь». Это очень классный дружественный жест. Теперь мы опять на плаву, готовим веранду к летнему сезону. Придется делать большие интервалы между столиками, но сможем принимать около сотни человек.
ВМ Был момент, когда у тебя опустились руки?
АА Нет, первый месяц я был на легком адреналине, придумывал что-то новое, не раскисал. Потом все стало совсем плохо, и подключилась поддержка окружающих людей, что опять же не дало мне впасть в уныние. Остался бы жить в квартире – точно бы загрустил (смеется).
ВМ Про поддержку расскажи подробнее, как это происходило?
АА Мы не объявляли сбор денег. Еще рано (смеется). Я оставил это на крайний случай. Мы выставили на продажу огромное количество мерча. Более пятисот лотов: пластинки, майки, депозиты на бар, запись на студии, духи. Скоро выставим ограниченный тираж принтов с изображением «Дома».
ВМ Запись на студии – востребованный лот?
АА Да, сейчас, например, пишется группа «Казускома». Они перенесли запись наверх. Мы расставили звукосниматели по комнатам. Пишем общую панораму и инструменты, а на студии уже будет вокал. «Пасош» и «Увула» скоро начнут записывать совместный альбом.
ВМ А как насчет трансляций?
АА Мы их периодически делаем и в конце недели устроим онлайн-фестиваль, где выступят «Пасош», «Увула», Kymatic Ensemble и Катя Шилоносова, «Деревянные киты», «Нотэбёрд», «Сад имени Фёдора», Juncti, «Всигме» и «Спасибо». Надеюсь, на этом трансляции закончатся, и мы перейдем в режим маленьких концертов на пятьдесят человек. Мне кажется, людям это надоело уже.
ВМ Точно!
АА От трансляций все действительно устали, но в будущем начнутся попытки переосмысления, смешивание с VR, театром. На следующей неделе у нас будет делать трансляцию Pixelord. Его команда приедет оцифровывать площадку, создавать 3D-макет. В итоге артист будет играть лайв в сенсорном костюме. Получится картинка в картинке, со сменой масок, фактически мультик. Для электронной музыки это нормально, но «рокешник» вряд ли будет чувствовать себя уютно в такой атмосфере.
ВМ Дружественные «Дому» артисты сильно пострадали из-за пандемии?
АА Пострадали в первую очередь те, кто только начал зарабатывать на музыке. Те же «Интурист», Мидборн или Lucidwox не зарабатывают на стриминге. Концерты для них – это решающая история.
ВМ Не кажется ли тебе, что сложившаяся ситуация подтолкнет музыкантов к изобретательности? Может, форма подачи музыки изменится?
АА Это да, люди ищут цифровое самовыражение. Тот же Мидборн делает включения со своего балкона. Называется «На балкончике с Димончиком» (смеется). Не факт, что это к чему-то приведет в плане заработка.
ВМ Ты в прошлом году перезапустил New New World Radio…
АА Да, три года назад его запустили Ваня Золото и Артур Кузьмин. Все было достаточно классно, с большим количеством контрибьюторов. Радио базировалось в стенах Powerhouse, и я наблюдал за его становлением. Затем Ваня ушел, все как-то пошло на спад, и я решил подключиться к процессу, вошел в команду, чуть-чуть переосмыслил концепцию и запустил сайт nnwradio.com. Теперь новые выпуски программ выходят по средам и воскресеньям, и почти каждый день есть мой поздний утренний эфир с 12 до 14 часов под названием «Поздний завтрак». Он состоит из музыки, которая накопилась у меня за годы. Я почти не говорю, в основном приветствую слушателей и прощаюсь. Для меня это больше медитативная практика.
ВМ Не хочешь быть полноценным радиоведущим?
АА Я не чувствую себя ведущим, мне больше нравится слушать, нежели говорить. Но когда все вокруг окончательно сломается, я обязательно уеду в Ригу и начну выступать на радиоволнах в качестве долгоиграющего рассказчика.
ВМ Получаешь feedback от слушателей?
АА На вечеринках подходят люди, говорят спасибо. Чувствую себя неуютно, когда мне говорят спасибо незнакомые люди.
ВМ Ты все равно живешь в клубе. Не было желания начинать свое утреннее шоу пораньше?
АА Раньше начинать нет смысла: все спят. В 12 часов люди подключаются, слушают «Поздний завтрак» и остаются с нами на весь день. Так же делает Чарли Бонс на английской интернет-станции NTS. Постепенно люди привыкают и начинают слушать радио ежедневно.
ВМ Какие шоу на New New World Radio читателям стоит послушать в первую очередь?
АА Push The Button одного из редакторов The Wire Шейна Вулмана. «Последний писк» музыкального журналиста Армаса Шпилева-Викстрема. Mute Song – шоу, в котором представители легендарного лейбла ставят треки из своего каталога. Вместе мы уже сделали специальные выпуски перед днем рождения Ника Кейва и на годовщину смерти Йоханна Йоханнссона. Наши резиденты Jazzve и «Опиум Андеграунд» выпускают отличные шоу.
ВМ Как проходит жизнь самоизолировавшихся в Powerhouse?
АА Сюда переехали я, Наиля Гольман и Алина Носкова. У всех есть свои дневные дела. Девчонки помогают со спецпроектами, историями поддержки, придумывают новые способы, как нам о себе заявить.
Я попробовал себя во всех ролях, могу даже на кухне работать. Жизнь здесь стала отдельным опытом, и мне пока очень нравится. Подумываю даже не переезжать обратно в квартиру. Один из плюсов этого странного страшного времени в том, что у меня теперь стабильный график.
ВМ Давай поговорим про Semikols. Как в жизни человека вдруг появляется завод по производству пластинок?
АА Сцене нужен не только клуб, но и завод, печатающий музыку. Я много раз печатал сам и сталкивался с очередями, затяжной доставкой и суровым сервисом. Мой отец раньше продавал пластинки, переписывал музыку с бобин на кассеты, такой музыкальный бутлегер. В какой-то момент мы сошлись на нашем увлечении музыкой и решили открыть завод Semikols. Отец занимается менеджментом, а я ищу артистов. Печатаются у нас в основном локальные группы из России, Прибалтики, Словакии, Словении, Польши. В связи с пандемией стало в пять раз меньше заказов, но завод продолжает работать. Например, «Хадн дадн» и Ic3peak печатаются сейчас.
ВМ Какие пластинки из выпущенных тобой порекомендуешь читателям?
АА «Интурист», альбом «Экономика» – яркий пример нового авангарда, интеллигентного, с огоньком. Последний альбом группы «Увула», новая романтика, которую можно послушать больше одного раза. Есть поп-нотки, но все равно на эстетстве. Для более широкого среза аудитории подойдут альбомы Cream Soda «Комета» и «Красиво». У Никиты Забелина неплохой двойной альбом вышел – Rhizome. Все думают, что это техно, но на самом деле вещь достаточно экспериментальная и отлично подходит для домашнего прослушивания.
ВМ Есть ли сейчас совсем новые артисты, близкие к Powerhouse, про которых ты понимаешь, что они скоро выстрелят?
АА Группа LOVANDA из Екатеринбурга, Лала и Паша. Это такой фанковый грувовый хип-хоп на очень чилловом вайбе с большим влиянием кумбии и бразильской музыки, но обернуто все в аутентичное русское звучание. Они у нас записали мини-альбом TURBO, и он очень классный.
ВМ Ты очень много делаешь для локальной независимой сцены. Задумывался, зачем тебе все это?
АА Для меня это долгий и важный путь. Классно заниматься любимым делом, видеть результат и развиваться вместе с музыкой и людьми вокруг. Важно понимать свою миссию и осознавать ответственность, но при этом не забывать получать удовольствие.