Sergei Prokofiev. Symphonies Nos. 3 & 6 <br>Deutsche Radio Philharmonie. Pietari Inkinen <br>SWR Music
Релизы

Sergei Prokofiev. Symphonies Nos. 3 & 6
Deutsche Radio Philharmonie. Pietari Inkinen
SWR Music

Сорокалетний финский дирижер и скрипач Пиетари Инкинен открывает новую страницу в своей карьере – цикл записей симфоний Сергея Прокофьева. Сопровождать его в этом многообещающем проекте, включающем столь неоднородные и противоречивые оркестровые опусы, будет Филармонический оркестр Немецкого радио Саарбрюккена и Кайзерслаутерна, с которым дирижер работает с 2010 года. Именно тогда маэстро впервые выступил с недавно объединенным коллективом, а спустя семь лет официально получил должность главного дирижера оркестра, сменив на этом посту британца Карела Марка Чичона.

Первый диск из прокофьевской серии посвящен двум самым непопулярным симфониям композитора. Из его несоветских опусов Третьей, написанной на материале оперы «Огненный ангел», отдается всегда меньше предпочтения, чем той же Второй – с ее авангардно-экспериментальной стилистикой. Послевоенная трехчастная Шестая, так бодро принятая современниками и ожидаемо не оцененная чиновниками от культуры, тоже стоит обычно в стороне от триумфально-образцовой Пятой и хрестоматийной Седьмой. Сближая образные пространства этих неординарных опусов, Инкинен пытается выделить их общий музыкально-стилистический фон, лежащий в основе двух независимых трагедийно-элегических нарративов.

В Третьей симфонии Инкинен упивается прокофьевским лиризмом, позволяя струнным с усиленной страстью окрашивать мелодические линии в широких кульминациях, а колючим духовым – смело брать контроль над озвучиванием всей музыкальной ткани. В этой экспрессионистской манере проводится и таинственное Анданте с эротической откровенностью флажолетов, и колючее Скерцо в классическом стиле под магическое заклинание ударных. Смело оркестр врывается в финал, где обнажается по-настоящему устрашающая картина крушения человеческих надежд.

Тема фатальности – основная и для Шестой симфонии, однако здесь Инкинен работает в несколько иной манере, пытаясь синтезировать фундаментальные приемы прокофьевского симфонизма. В его интерпретации опус о войне получает очертания позднеромантической драмы с элементами психологического развития, отсылающего к Сибелиусу и Чайковскому. Прекрасные ансамбли меди и дерева (поистине впечатляет дуэт гобоя и английского рожка в побочной партии), подкрепленные сбалансированным звучанием ударных, создают крепкий каркас для всего исполнения, выверенного в традициях прокофьевского модернизма.

Инкинен остается главным дирижером Филармонического оркестра Немецкого радио Саарбрюккена и Кайзерслаутерна до 2025 года – контракт с ним уже подписан. Параллельно с работой над прокофьевским циклом в творческом графике оркестра также серия записей симфонических сочинений Дворжака. А самого Инкинена с нетерпением ждут на фестивале в Байройте, где в 2022 году ему доверят возглавить работу над вагнеровской тетралогией «Кольцо нибелунга».