Исследователи из берлинского клинического комплекса Charité, крупнейшего госпиталя в Европе, высказались за полностью укомплектованные залы на концертах классической музыки и оперных спектаклях при строгом одновременном ношении масок на протяжении всего мероприятия. “Если все посетители соблюдают это правило, то возможна и полная рассадка», – говорится в заявлении, опубликованном в понедельник в Берлине. Однако правление Charité дистанцировалось от этого утверждения.
“Аудитория филармонических концертов и театральных постановок в Европе в большинстве своем дисциплинирована и просвещена в отношении соблюдения мер безопасности», – заявил директор Института социальной медицины и эпидемиологии Charité Стефан Виллих в интервью берлинскому радио RBB. Кроме того, во время классических концертов люди как правило не общаются друг с другом, то есть не говорят, что значительно снижает выброс частиц аэрозоля. Поэтому институт разработал концепцию классических мероприятий в период пандемии. “Если публика будет в обязательном порядке правильно носить маски и соблюдать другие меры защиты, то безопасная работа концертных организаций и оперных театров становится возможной даже при полной рассадке в залах», – продолжает Виллих. Помимо ношения масок должны учитываться соответствующая система вентиляции, отсутствие очередей при входе, скоплений групп людей в фойе и отказ от буфетов.
В мае институт Charité выпустил рекомендации по расположению музыкантов на сцене. Этот документ стал ориентиром для многих немецких и международных оркестров. Теперь рекомендации пересмотрены: рекомендуемое расстояние между струнными – 1 метр (вместо полутора метров), а также 1,5 метра между духовыми инструментами (в настоящее время 2 метра). Для последних могут использоваться панели из оргстекла. Подобные рекомендации почти соответствует обычной оркестровой рассадке.
Правление Charité прокомментировало заявление своих сотрудников, сообщив, что данное исследование не учитывает текущую динамику заражения и связанных с ними рисков. Поэтому документ следует рассматривать не как руководство к действию, а как основу для дальнейшего критического обсуждения в рамках исследований в Берлине.