Новый сезон в Пермском театре оперы и балета открывается 5 и 6 сентября вечерами балетов Джорджа Баланчина. Программу составят «Аполлон Мусагет» Стравинского и «Серенада» на музыку Чайковского. За пульт встанет главный дирижер театра Артем Абашев.
5 сентября в зал пригласят одного зрителя: так стартует заявленный ранее проект «Один на один». А 6 сентября с той же программой труппа выступит для широкой публики. Об этом сообщает пресс-служба театра.
Билеты на ближайшие события будут продаваться с расчетом заполняемости зала не более чем 50% — таковы требования Роспотребнадзора. Каждый зритель сможет приобрести несколько билетов рядом, если он хочет прийти с семьей или друзьями. При этом места по краям от одного или нескольких зрителей, пришедших вместе, останутся пустыми.
По сложившейся традиции Пермский театр оперы и балета начинает новый сезон со спектаклей на музыку Чайковского. В этом сентябре зрители увидят оперу «Евгений Онегин» (9, 10 сентября) и балет «Лебединое озеро» (12, 13 сентября) — любимые спектакли, по которым все успели соскучиться за несколько месяцев карантина.
Кроме того, в афише указан «Севильский цирюльник» (16 сентября) — виртуозная опера от короля музыкальных комедий Россини. А также балет «Баядерка» Минкуса (19, 20 сентября) — спектакль, который претендует на «Золотую Маску» в восьми номинациях и будет показан, в частности, для членов жюри Национальной театральной премии.
Завершится первый месяц сезона крупным событием — ораторией «Сотворение мира» Гайдна (26 сентября) в исполнении солистов, хора и симфонического оркестра театра под управлением маэстро Артема Абашева. Сольные партии исполнят Диляра Идрисова, Надежда Павлова, Сергей Кузьмин, Константин Сучков и Гарри Агаджанян. Оратория, своим либретто и музыкальным повествованием отсылающая к теме созидания и света, подведет символическую черту под непростым периодом карантина и откроет новую страницу в истории театра.
Все указанные спектакли театр будет транслировать онлайн на своем сайте, YouTube-канале и в группе ВКонтакте.
«Нам захотелось обрамить первый месяц двумя событиями символического содержания. Мы начинаем с «Аполлона Мусагета» — камерного балета в хореографии Джорджа Баланчина, посвященного рождению Аполлона, бога-покровителя искусств и предводителя муз. От этого спектакля через весь сентябрь мы перекидываем арку к оратории «Сотворение мира» венского классика Йозефа Гайдна. Это крупное симфоническое сочинение, вдохновленное идеей изумления перед новым миром и воспевающее радость жизни. После режима самоизоляции мы все жаждем обновления и живой встречи с искусством, – рассказал Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета. – В ноябре Пермский театр оперы и балета отмечает свое 150-летие: свою историю мы отсчитываем с первой оперной премьеры в 1870 году. Этой юбилейной дате мы посвятим череду торжественных событий и проектов на протяжении всего сезона и в начале следующего».
В октябре состоится возобновление двух одноактных балетов хореографа Алексея Мирошниченко: «Шут» Прокофьева и «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского. Музыкальный руководитель возобновления и дирижер — Артем Абашев. Первой оперной премьерой в середине октября станет «Дон Жуан» Моцарта. Над постановкой работают режиссер Марат Гацалов и дирижер Артем Абашев.
Премьера балета «Анюта» Гаврилина состоится в конце октября. Постановка танцовщика и хореографа, народного артиста СССР Владимира Васильева откроет конкурс артистов балета «Арабеск» им. Екатерины Максимовой, который продлится с 24 октября по 5 ноября.
В декабре состоится премьера оперы «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. Главный дирижер театра Артем Абашев, под управлением которого на сцене Пермской оперы партитура Прокофьева дважды прозвучала в концертном исполнении, выступит музыкальным руководителем спектакля в постановке Филиппа Григорьяна.
Во второй половине сезона Пермская опера представит новую «Кармен» Бизе. Над постановкой работают режиссер Константин Богомолов и дирижер Филипп Чижевский. На вторую половину сезона перенесено возобновление оперы «Богема» Пуччини в постановке Филиппа Химмельманна. Его ждали весной 2020 года, но из-за ситуации с распространением коронавируса и ограничений в работе театров премьера была отложена.