Van Morrison. Versatile. Caroline
Релизы

Van Morrison. Versatile. Caroline

Свой 38‑й альбом ветеран ирландского соула Вэн Моррисон записал всего спустя три месяца после 37‑го. Предыдущий, «Roll With The Punches», был посвящен классическому блюзу и соулу. Новый в массе своей состоит из стандартов дорок-н-ролльной поры (Гершвины, Лёссер, Коул Портер), проложенных оригинальными песнями Вэна (среди которых есть как новые, так и перезаписанные старые), аранжированными все в той же элегантно-квазиджазовой манере: мощные, но не давящие духовые, интеллигентный контрабас, бархатистая гитара, тактичные ударные.

В сущности, подход немолодого вокалиста понятен и оправдан; более того, ему есть по чьим стопам идти – к этой реке припадали в разное время и Пол Маккартни, и Род Стюарт, и даже Боб Дилан. С другой стороны, даже истовому поклоннику Вэна очевидно, что лучшая версия «Unchained Melody» давно уже исполнена и записана (возможно, их несколько, но дела это не меняет), и что без стопятидесятой вариации на тему «A Foggy Day» мир вполне может обойтись. Но, внимательно вслушиваясь в альбом, понимаешь, что он записан не зря. Дело в том, что он не собирается перепевать Тони Беннетта и Фрэнка Синатру, но просто спешит спеть все, что он любит и может спеть. Пороху, фасона и голоса ему на это более чем хватает: фирменный скэт (например, в «Bye Bye Blackbird») сделал бы честь иному вокалисту лет на -дцать помоложе. Но когда дело доходит до оригиналов, понимаешь, что, возможно, ради них все и затевалось. Вряд ли «Only A Dream» и «Take it Easy Baby» станут новыми стандартами – не то нынче время – но они не выглядят недостойными находиться рядом. Мой же выбор – композиция «I Forgot That Love Existed» – балансирующая между двумя характерными моррисоновскими настроениями, грустно-меланхоличным и ярко-радостным, она все же фокусируется на последнем, особенно в строчке «Я забыл, что любовь существует / А потом я увидел ее свет». Автору-исполнителю, напомню, 72 года.