Свой 38‑й альбом ветеран ирландского соула Вэн Моррисон записал всего спустя три месяца после 37‑го. Предыдущий, «Roll With The Punches», был посвящен классическому блюзу и соулу. Новый в массе своей состоит из стандартов дорок-н-ролльной поры (Гершвины, Лёссер, Коул Портер), проложенных оригинальными песнями Вэна (среди которых есть как новые, так и перезаписанные старые), аранжированными все в той же элегантно-квазиджазовой манере: мощные, но не давящие духовые, интеллигентный контрабас, бархатистая гитара, тактичные ударные.
В сущности, подход немолодого вокалиста понятен и оправдан; более того, ему есть по чьим стопам идти – к этой реке припадали в разное время и Пол Маккартни, и Род Стюарт, и даже Боб Дилан. С другой стороны, даже истовому поклоннику Вэна очевидно, что лучшая версия «Unchained Melody» давно уже исполнена и записана (возможно, их несколько, но дела это не меняет), и что без стопятидесятой вариации на тему «A Foggy Day» мир вполне может обойтись. Но, внимательно вслушиваясь в альбом, понимаешь, что он записан не зря. Дело в том, что он не собирается перепевать Тони Беннетта и Фрэнка Синатру, но просто спешит спеть все, что он любит и может спеть. Пороху, фасона и голоса ему на это более чем хватает: фирменный скэт (например, в «Bye Bye Blackbird») сделал бы честь иному вокалисту лет на -дцать помоложе. Но когда дело доходит до оригиналов, понимаешь, что, возможно, ради них все и затевалось. Вряд ли «Only A Dream» и «Take it Easy Baby» станут новыми стандартами – не то нынче время – но они не выглядят недостойными находиться рядом. Мой же выбор – композиция «I Forgot That Love Existed» – балансирующая между двумя характерными моррисоновскими настроениями, грустно-меланхоличным и ярко-радостным, она все же фокусируется на последнем, особенно в строчке «Я забыл, что любовь существует / А потом я увидел ее свет». Автору-исполнителю, напомню, 72 года.