Финны из Apocalyptica – основатели «виолончельного метала». Композиции Metallica, исполненные четырьмя классическими виолончелистами, выпускниками Академии Сибелиуса, еще в начале 2000-х произвели впечатление на публику и достаточно быстро прославили коллектив. В этом году вышел полностью инструментальный альбом с оригинальным материалом.
«Клетка – ноль» – так можно перевести название. «Для нас это частица, которая символизирует сущность всего. То есть откуда все начинается и где все заканчивается», – сказал Эйкка Топпинен про диск.
Музыка пластинки отражает надвигающуюся эпоху глобальных изменений. Apocalyptica словно предвидела эпидемию и мировой кризис, последовавший за ней. Сентиментальность, меланхоличность, пасторальность и целостность, присущая главным темам в большинстве альбомов группы, уступила место фрагментарным, составным элементам мелодии, по-прежнему кантиленной, но с урбанистическим звучанием.
Релиз включает в себя девять композиций. По четыре вещи написали виолончелисты Пертту Кивилааксо (Ashes of the Modern World, Call My Name, Fire & Ice, Beyond the Stars) и Эйкка Топпинен (Cell-0, Rise, En Route to Mayhem, Catharsis), девятую сочинил барабанщик Микко Сирен (Scream for the Silent).
Открывает пластинку пьеса Ashes of the Modern World. По сути, это интродукция, которая погружает слушателя в состояние тревожного ожидания и фатальной необратимости.
Заглавная и самая продолжительная композиция Cell-0 следует вторым номером. Обычно из-под пера Топпинена выходят изумительные по красоте и выразительности темы. В этой работе он изменил свой мелодический язык, подчинившись общей концепции. Нарастающее напряжение начинается с затаенного пиццикато виолончели, затем уводя в бурю.
В Rise Топпинен возвращается к своему композиторскому «я» и создает трогательную, нежную, но очень грустную главную тему, вокруг которой аккуратно вырастают подголоски других виолончельных партий и ударных. Это как лучик надежды в мире безысходности. Чистый звук виолончели помогает достичь максимального эффекта восприятия.
En Route to Mayhem с ее быстрым темпом и искаженным звуком снова возвращает устремленность к саморазрушению.
Кивилааксо, который исполняет все солирующие партии, на этом диске также создал свой медленный шедевр – Call My Name.
В конце последней композиции Beyond the Stars звучит голос. Он ведет обратный отсчет – начала новой жизни или конца всего?
Музыканты использовали тембры фортепиано, духовых, перкуссию. Эти вкрапления были нужны, чтобы ярче выделить идею диска. Альбом вышел в разных форматах, в том числе на компакт-диске и виниле.