Невероятно, но факт: в начале октября чарты Великобритании возглавила группа Queen. Спустя 29 лет после трагического ухода из жизни Фредди Меркьюри, новый альбом легенды мировой рок-музыки, как в старые добрые времена, востребован многомиллионной аудиторией – не только «туманного Альбиона», но во всем мире. Рецензенты ряда европейских рок-изданий уже назвали Live Around the World «релизом года». «Королева» жива, и в этом заслуга не только преданных своему делу двух активных участников Queen – гитариста Брайана Мэя и барабанщика Роджера Тейлора, но и Адама Ламберта – финалиста восьмого сезона реалити-шоу American Idol. Творческому тандему уже восемь лет, однако многие поклонники Queen до сих пор относятся к нему довольно прохладно, и на то есть свои причины. Тем не менее невозможно не признать, что свежий концертный сборник доказывает продуктивность и конкурентоспособность содружества опыта и юношеской энергии.
Live Around the World – десятый альбом Queen, ставший лидером английских чартов, и первый почти за 25 лет – в 1995 году подняться на высшую строчку удалось Made in Heaven, последнему студийному альбому, записанному с Фредди и выпущенному уже после его смерти. Если продолжать изучать историю «монаршей четверки», то можно обнаружить и еще одну важную дату – в декабре Queen отметит 45 лет с момента выхода A Night at the Opera – пластинки, взлетевшей на вершины чартов в 1975-м.
Live Around the World представляет собой не отдельно взятый концерт, как можно предположить, а двадцать лучших моментов, отобранных Тейлором, Мэем и Ламбертом из более двух сотен выступлений по всему миру. Это фрагменты с фестивалей Rock in Rio в Португалии, Summer Sonic в Японии, Isle of Wight в Великобритании, а также The Fire Fight Australia – одного из последних шоу перед повсеместно объявленным локдауном. На том концерте в Сиднее группа полностью повторила собственный сет-лист Live Aid – 85. Большая его часть (семь треков) завершает диск. Все записи на Live Around the World «сырые», что дает возможность ощутить себя в акустическом пространстве конкретной концертной площадки. «Мы и представить не могли, насколько хорошо звучит группа живьем, – признается Роджер Тейлор. – Поэтому подумали, что, может быть, имеет смысл собрать альбом самых удачных моментов live и таким образом охватить весь период сотрудничества Queen с Адамом Ламбертом».
Отдавая предпочтение тому или иному материалу, Queen не стремились создать стерильную «музейную» коллекцию the best of. Напротив, помимо greatest hits, от которых никуда не деться, здесь присутствуют такие неизбитые композиции, как жесткая Tear It Up, ироничная FatBottomed Girls, а также две песни с сольников Фредди – танцевальная I Was Born to Love You и лирическая версия Love Kills (оригинал был издан для саундтрека отреставрированной версии фильма «Метрополис» в 1984 году). Адам Ламберт, к его чести сказать, не стремится копировать манеру своего великого предшественника. Ламберту, обладателю недюжинных вокальных данных диапазоном в три с половиной октавы, а помимо этого яркой харизмы, артистической индивидуальности, удается, с одной стороны, «следовать тексту», выступая в роли наследника (или преемника) Меркьюри, с другой стороны, не вести «игру в имитацию», быть собой и, не скупясь, демонстрировать нетривиальные возможности своего голоса. Там, где Фредди, измотанный концертными гонками, предпочитал передохнуть в низкой тесситуре, Ламберт без малейшего колебания и сторонней поддержки берет самые высокие ноты. При этом он равно хорош как в темповых композициях, так и в балладах. Любовь к импровизации довершает вполне позитивный образ 37-летнего фронтмена.
Стоит отметить, что в альбом вошла песня Who Wants to Live Forever, исполненная 13 июня 2016 года на фестивале Isle of Wight – на следующий день после массового расстрела в ночном гей-клубе Pulse в американском штате Флорида. Ламберт, сам примыкающий к секс-меньшинствам, посвятил песню 49 погибшим и «всем, кто стал жертвой бессмысленного насилия или ненависти». Это достойный шаг, который бы одобрил и поддержал сам Меркьюри.