SI J’AI AIMÉ <br>SANDRINE PIAU <br>LE CONCERT DE LA LOGE <br>JULIEN CHAUVIN ALPHA <br>CLASSICS Релизы

SI J’AI AIMÉ
SANDRINE PIAU
LE CONCERT DE LA LOGE
JULIEN CHAUVIN ALPHA
CLASSICS

Свой новый сольный альбом француженка Сандрин Пьо записала без любимой пианистки Сьюзен Манофф, с которой готовила три предыдущих, объединенных в изысканный музыкально-­поэтический триптих об ожиданиях и разочарованиях лирической героини. Название этого альбома – Si j’ai aimé («Если я полюбила») взято из строки стихотворения Анри де Ренье, положенного на музыку Теодором Дюбуа. Привычную партию рояля здесь самым экстравагантным образом, во французском либеральном духе заменил целый оркестр, но не стандартный, а исторически информированный – Le Concert de la Loge под руководством Жюльена Шовена. Дирижер и не скрывает, что для большинства mélodies (французского аналога Kunstlied или art song, то есть как бы «рукотворный» композиторский романс или песня на стихи), представленных на диске, не существует стандартных оркестровок, а есть лишь свобода выражения и исключительно нежная, искусная звуковая палитра. Преображенный оркестровый аккомпанемент, по его словам, «баюкает, ведет, прерывает, погружает» вокальные линии в свои иллюзорные блаженные миры. С самого первого своего альбома в вышеупомянутом триптихе Сандрин дала понять слушателю, что ее интересует редкое и незапетое. Новый альбом составили сочинения современников Берлиоза, Массне и Сен-­Санса, оставшихся в их тени, – Шарля Борда, Габриэля Пьерне, Теодора Дюбуа, Луи Вьерна, Бенжамена Годара. Этот проект был осуществлен при поддержке Palazzetto Bru Zane в Венеции – Центра французской романтической музыки. Сюда попал и представитель XVIII века Жан-­Поль-­Эжид Мартини, увенчавший звуковую дорожку длиной в час своими «Удовольствиями любви» в оркестровке Берлиоза в ритме ритуальной баркаролы, увозящей процессию на остров любви, как на картине Ватто. В ней без труда слышно, как голос Сандрин Пьо обретает особую волшебную власть, какой наделены ее многочисленные барочные героини. Без связей с барокко эту певицу невозможно представить, и здесь, в камерно-­вокальной музыке своих соотечественников она, согласно законам риторики, фиксирует в своих интонациях каждый вздох, стон, всхлип, поворот, взгляд. Но отменное чувство стиля и времени, его породившего, в этих «мелодиях» XIX века без труда позволяет Пьо воплощается в героинь Бальзака и Золя, Гюго и Флобера, Готье и Верлена, звуча «полной грудью», не стесняясь вибрато и масляных насыщенных красок. Но как иначе добиваться эффекта в «Экстазе» Сен-­Санса или, к примеру, последовать призыву стихотворения Теодора де Банвиля «Давайте любить»?