В сезоне 2019/2020 Дмитрий Лисс исполнил симфонические колоссы Мессиана и Хенце.
Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса награжден Призом музыкальных критиков за смелость и концептуальность симфонических программ сезона 2019/2020, включая “Турангалилу” Оливье Мессиана и «Плот «Медузы»» Ханса Вернера Хенце. Об этом сообщает сайт Ассоциации музыкальных критиков.
Событиями сезона стали выступления коллектива, состоявшиеся в Екатеринбурге, Петербурге и Москве. Прозвучали масштабные и редкоисполняемые партитуры ХХ века – симфония “Турангалила” Оливье Мессиана (1948), отразившая интерес ведущих европейских художников к Востоку, и оратория «Плот «Медузы»» Ханса Вернера Хенце (1968) – знаковое произведение леворадикальной направленности.
Исполнения, состоявшиеся в Екатеринбурге, Петербурге и Москве, стали событиями и получили серьезный резонанс в СМИ, в том числе на страницах журнала «Музыкальная жизнь».
По мнению Ольги Русановой, «Екатеринбургский фестиваль-биеннале “Евразия” каждый раз ошеломляет чем-то невиданным, неслыханным, сложным и интересным. Таковы уж амбиции руководства Свердловской филармонии, которое ставит перед собой все более и более высокие планки. Нынешний, пятый по счету, фестиваль поразил уже на старте российской премьерой оратории немецкого классика XX века Ханса Вернера Хенце (1926–2012) «Плот “Медузы”», претендующей на звание “событие года” по самому что ни на есть гамбургскому счету».
«Полноформатная десятичастная “Турангалила” без сокращений – событие экстраординарное для российского музыкального ландшафта, поэтому ее исполнение в Екатеринбурге местными силами – Уральским академическим филармоническим оркестром под руководством Дмитрия Лисса – автоматически попадает в ряд исключительных», – отметила Юлия Чечикова.
Слушая в «Зарядье» симфонию «Турангалила» Ольвье Мессиана, Елена Черемных подчеркнула, что «в центральных частях («Песнь любви II» и «Радость крови звезд»), с их прорастанием от тонких загогулин пикколо с фаготом в полноценное симфоджазовое ревю, прояснилась стратегическая цель всего этого голливудски-французистого пышноцветья середины прошлого века. В исполнении УАФО оно отдавало шармом мелодий трофейного кино и упертостью в идею многоуровневой – от земли до неба – мировой гармонии».
Уральский академический филармонический оркестр – основан в 1936 году. Ежегодно представляет свыше 100 концертов и более 70 программ. Дмитрий Лисс руководит оркестром с 1995 года. Под его управлением коллектив активно гастролирует, принимает участие в престижных международных фестивалях, записал 36 CD. Дмитрий Лисс является художественным руководителем Международного музыкального фестиваля «Евразия» в Екатеринбурге, на котором исполняется много редкой музыки XX и XXI вв.
В этом году Дмитрий Лисс отмечает 60-летие. Интервью с дирижером читайте на нашем сайте.
Дмитрий Лисс: Музыка – это архитектура, развернутая во времени
Приз Ассоциации музыкальных критиков вручается за достижения в области музыкального и музыкально-театрального искусства.
По итогам сезона 2019/2020 в шорт-лист Приза также вошли: тенор Богдан Волков – за исполнение главной партии в опере «Похождения повесы»; издательство Яромира Хладика (СПб) – за старт серии книг о музыке (Мортон Фелдман. «Привет Восьмой улице». Борис Филановский. «Шмоцарт»); «Садко». Большой театр – за возвращение на российскую сцену режиссера Дмитрия Чернякова; дирижер Владимир Юровский – за концерты сезона.