Театра Бориса Эйфмана станцует «Анну Каренину» в Казани

23.12.2020
Театра Бориса Эйфмана станцует «Анну Каренину» в Казани

25 и 26 декабря 2020 состоятся «Большие гастроли» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Казани, организованные Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» по поручению Министерства культуры РФ. В рамках межрегионального направления «Больших гастролей» на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля пройдут показы спектакля «Анна Каренина».

Театр балета Бориса Эйфмана впервые принимает участие в «Больших гастролях» и именно этому коллективу предстоит завершить гастрольную программу 2020 года, организованную Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» по поручению Министерства культуры РФ. Также в конце декабря в Казани будет проходить XXXIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Закрывать Нуриевский фестиваль также предстоит балету «Анна Каренина».

Спектакль полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский». Пластикой тела Борис Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.

Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого. «Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – отмечает хореограф.

Значение программы «Большие гастроли» сложно переоценить. По словам первого заместителя генерального директора ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» Елены Булуковой: «Межрегиональная карта «Больших гастролей» уникальна. Разветвленная гастрольная сеть охватывает всю страну, объединяет театры, талантов и поклонников от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки — формирует современный ландшафт единого культурного пространства России. Ежегодно сотни театральных региональных коллективов получают мощный творческий заряд для развития, а тысячи россиян могут увидеть новые блестящие работы театров из самых удаленных уголков России».