На одной неделе, с 3 по 7 февраля, под управлением Валерия Гергиева прозвучат «Парсифаль», «Тангейзер» и «Лоэнгрин». Кроме оперных полотен можно будет услышать цикл «Пять песен на стихи Матильды Везендонк», который исполнит в Концертном зале меццо-сопрано Юлия Маточкина.
Новая вагнеровская эра началась в Мариинском в 1997 году, когда Валерий Гергиев решил поставить «Парсифаля» — последнее и самое загадочное творение немецкого мастера. Этот спектакль стал первым вестником возвращения вагнеровской традиции в Россию (до революции в Мариинском был свой абонемент на «Кольцо нибелунга», мейерхольдовская постановка «Тристана и Изольды»). За два минувших десятилетия петербургский театр сделался цитаделью русского вагнеризма, а труппа освоила почти все наследие композитора. В планах — «Нюрнбергские мейстерзингеры», отдельные акты из которых уже прозвучали в концертном исполнении в августе и октябре.
Постановки «Парсифаля» (1997) и «Лоэнгрина» (1999) идут в Мариинском в декорациях, выполненных по эскизам украинского художника Евгения Лысака. «Тангейзер» — недавнее репертуарное обретение; премьера состоялась в Концертном зале в 2019 году.
В каждой из трех опер театр готов предъявить публике образцовый состав солистов. Роль Ортруды в мариинском «Лоэнгрине» впервые исполнит приглашенная звезда Екатерина Губанова, давно сотрудничающая с петербургской труппой и Валерием Гергиевым. Дебютом будет и выступление Ирины Чуриловой в партии Эльзы в той же опере (кроме того, она поет Елизавету в «Тангейзере»). Сергей Скороходов исполнит титульные партии в «Тангейзере» и «Лоэнгрине», а Михаил Векуа — в «Парсифале». В главных партиях также заняты Юрий Воробьёв (Гурнеманц), Юлия Маточкина (Кундри), Евгений Никитин (Амфортас, Тельрамунд), Михаил Петренко (Клингзор, Генрих Птицелов), Татьяна Павловская (Венера) и Павел Янковский (Вольфрам).