Обучающие проекты для широкой аудитории – модный тренд сегодняшнего дня. Лекции и квесты, интерактивные экскурсии и лаборатории зрителя – каким бы ни был избранный формат, главная его цель привлечь и увлечь слушателя в мир театральной и концертной жизни. И совершенно очевидно, что после изоляции офлайн-формы таких встреч вновь обретают актуальность.
В новом лекционном курсе этого сезона под названием «Музыка в пространстве» «Зарядье» делает ставку на своего слушателя. Он интеллектуал, меломан и, скорее всего, постоянный зритель самой молодой платформы классической музыки столицы. Несмотря на возрастной ценз 6+ проект рассчитан на взрослую аудиторию. Ту, которая время от времени ностальгирует по студенческим временам и нет-нет да испытывает тягу вновь окунуться в университетский формат получения знаний.
Для такого слушателя новая столичная площадка избирает классический формат лекций, но с мультимедийным сопровождением – красочными иллюстрациями на экране, видеопримерами и интерактивными «угадайками». В качестве лекторов приглашены эксперты, хорошо ориентирующиеся как в «делах давно минувших дней», так и в современной культурной жизни столицы. А сами лекции строятся вокруг культовых исторических и культурных мест Европы – театров, дворцов, храмов. В эпоху туристического локдауна это обретает новую ценность. Пусть и виртуально мы все же можем совершить путешествие в миланский Ла Скала или венский «Ан-дер-Вин», базилику Сан-Марко в Венеции или дворцы Медичи во Флоренции.
А еще это замечательная возможность познакомиться с разными лекторскими стилями. К примеру, в феврале виртуальное путешествие в Сикстинскую капеллу можно было совершить вместе с известным критиком, историком, искусствоведом, заведующим отделом культуры газеты «Коммерсантъ» Сергеем Ходневым. Эрудит и интеллектуал, он не только ювелирно выстроил свой рассказ из прошлого к настоящему знаменитой римской базилики и самого известного Папского хора певчих, но и предложил слушателям совершить собственные открытия. Например, проанализировать аудиозапись пения одного из последних кастратов, прозванного «ангелом Рима», Алессандро Морески или сравнить разные версии легендарного мотета «Miserere» Аллегри, о котором каждый музыкант знает, благодаря «контрабандному» факту биографии юного Моцарта.
Ближайшую мартовскую встречу о театре Ла Скала проведет музыкальный критик, писатель, поэт и переводчик, главный редактор издательства «Аграф» Алексей Парин. А в апрельское путешествие в Лейпциг времен Иоганна Себастьяна Баха можно будет совершить вместе с музыковедом, продюсером зала «Зарядье», куратором и автором идеи цикла «Музыка в пространстве» Анной Андрушкевич. Все лекции МКЗ «Зарядье» удобно отслеживать по хештегу #зарядисьзнанием.