Мини-фестиваль «Новые лица МолОта» впервые пройдет в Санкт-Петербурге

15.04.2021
Мини-фестиваль «Новые лица МолОта» впервые пройдет в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге впервые пройдет мини-фестиваль «Новые лица МолОта». В программе два концерта с премьерами сочинений авторов – настоящих и будущих резидентов гильдии молодых композиторов. 18 апреля в Ротонде центра искусства и музыки библиотеки им. В. Маяковского коллектив представит программу сольных инструментальных пьес, 24 апреля в Лофте дома-музея Федора Шаляпина можно будет услышать сочинения для ансамбля, начало концертов в 19:00.

Проект реализован при поддержке Российского Музыкального Союза и продолжает традицию по выявлению перспективных авторов. Одной из задач Гильдии молодых музыкантов «МолОт» с самого ее появления была помощь в продвижении молодым музыкантам. За более чем десять лет поддержку получило множество молодых композиторов: начиная от содействия в премьерах сочинений до помощи в трудоустройстве и получении премий за творческие достижения.

Появление в 2021 году мини-фестиваля «Новые лица МолОта» также связано с этой магистральной линией организации. При поддержке Российского Музыкального Союза в исполнении базового коллектива гильдии – Петербургского МолОт-ансамбля – прозвучат одиннадцать премьер пьес молодых российских и зарубежных композиторов, шесть из которых были отобраны в результате открытого конкурса, прошедшего в феврале – начале марта. Ни одна из заявленных в программе пьес ранее в России не звучала. В рамках фестиваля, молодые авторы впервые получат возможность презентовать свои партитуры перед широкой публикой.

Артур Зобнин, директор МолОт-ансамбля: «Это срез молодой современной музыки, плейлист, если хотите. Мы любим плейлисты – не только из-за того, что живем в эпоху интернета, но и потому что мы любим разнообразие. Смешивать разное – это может быть интересно. А программа мини-фестиваля вышла как раз разнообразная. Прекрасно, что в ней каждый артист ансамбля сможет показать и свои способности солиста – некоторые сольные пьесы требуют перформативных действий и актерского мастерства и это не может не радовать. Композиторы поставили перед нами непростые задачи – мне, например, предстоит не только играть, но и собирать монеты в свинью-копилку на входе в концертный зал. В некоторых партитурах рекордно мало звуков, но это же вызов нам, пожалуй, больший, чем много нот – попробуй не выпасть из дзена в ходе исполнения. Конечно, сложные ритмы наше все – такие пьесы, драйвовые, в духе постминималистов, тоже будут».