Если продолжать битловские аналогии, то «Транснадежность» – это звукимушный Let It Be, альбом очень печальный, хроники распада, конец одного романа. Но и очень сильный альбом, в котором «Звуки Му» опровергают два стереотипа о себе: что они – группа концертная, и что они – группа Петра Мамонова. «Транснадежность» – это то, что от «Звуков Му» никто никогда и не ждал: изысканная студийная работа коллектива. Василий Шумов, создатель «Центра», который продюсировал и записывал их дебютный альбом «Простые вещи», говорил, что видел «Звуки Му» как группу деликатную. И вот эта имманентная деликатность, которую Петр Мамонов, Александр Липницкий, Павел Хотин, Алексей Бортничук и Алексей Павлов прятали всегда за звериной харизмой, дикими выходками и «сексом с микрофоном», максимально проявлена в «Транснадежности».
В этой пластинке, записанной звукорежиссером группы Антоном Марчуком на даче Липницкого на Николиной горе, Мамонов сдержан, вальяжен и сексапилен, как любимый им Брайан Ферри, бас Липницкого интеллигентно штрихпунктирен, клавиши Хотина тяготеют к разреженному софт-фьюжену, будущий провозвестник хип-хопа MD&C Павлов дает африканского грува. И только гитара Леши Бортничука иногда чудит. Однако весь этот убаюкивающий псевдолаунж находится в контрасте с содержанием песен и самой ситуацией, в которой находилась группа. Венчает альбом «Цветы на огороде» – реквием по молодости, рок-н-ролльной жизни и самой группе «Звуки Му», написанный Мамоновым на стихи Володи Липницкого – брата Александра, с которым они однажды напились растворителя, но Петру Николаевичу повезло выжить.
#нетленкивзастенках #year1991 #звукиму #sovietpostpunk #мамонов #липницкий #реквием