Хроноп <br>Самостояние <br>Хроноп Релизы

Хроноп
Самостояние
Хроноп

Вадим Демидов и его «Хроноп» – едва ли не последний живой, не окаменевший и не закостеневший привет нам нынешним из золотого века русского рока. Несмотря на большие фестивали, гастроли, пластинку на «Мелодии» и прочие приметы времени, у Демидова не вышло ни выйти в тираж, ни пробраться в стадионные герои – и то, и другое сказалось на нем, безусловно, положительно.

Вот уже много лет он живет в родном Нижнем Новгороде вполне себе нормальной частной жизнью, пишет и публикует очень небезынтересные романы и, конечно же, новые альбомы. Сама группа существует сегодня, похоже, только в моменты записи, но эти моменты и эти записи дорогого стоят. У Демидова свой, уникальный голос в русской музыке, свой не менее уникальный взгляд на реальность. К тому же Демидов – неустанный искатель всего нового и интересного в музыке, что всегда слышно в его песнях, и потому каждый его альбом важен.

В «Самостоянии», словно бы стоящем чуть над двумя предыдущими пластинками – «Сейчастьем» и «Отчаяньем и любовью», сбалансированы оба чувства, которыми полны две предыдущие работы. В нем нет совсем уж безудержной боли за то, что вокруг, нет и почти истерического упоения радостным остановленным мгновением. Есть взгляд как будто чуть из-под прищура: лирический герой наблюдает за самим собой и своими переживаниями, иногда даже чуть подтрунивая над ними. Но это не обесценивает чувства и смыслы, потому что живое, острое, резкое и настоящее под этой иронией не прячется, словно бы защищается.

Есть тут и политические рефлексии, и отголоски карантинно-­ковидного года, и ироничное отношение к идеалам недавнего прошлого, и ностальгическая нежность, и почти личные, автобиографические зарисовки, и жесткая политическая рефлексия, и, что очень важно, есть невероятно точная и вдохновенная работа продюсера записи, соратника Демидова Алекса Репьева. Который год я дивлюсь тому, как ему удается воплощать идеи Вадима, сочетая лучшее из того, что было, что есть, и что будет – от старороковых гитар до электронных саундскейпов и почти «битков» вместо ударных; от вдумчивого, олдскульного баса до вечной флейты, столь нечастой в нашей музыке. Но не будь этих идей, этих образов, этих апелляций к текущему моменту и вечным ценностям мировой культуры, все продюсерские ухищрения и не понадобились бы, так что и тут, похоже, достигнут баланс. А ремикс Виктора Сологуба (Странные игры, Deadушки), которым альбом дополнен, утверждает слушателя в этом.

«Я один на кресте путей, и некуда податься», – поет Демидов в первом треке. Есть куда, Вадим. Не ты ли сам пел: «Человек в человеке остается навеки»? Да и альбом весь об этом же.