Впрочем, говорят, что до аэробики по советскому ТВ гоняли клип «Дисплея» на песню «Робот», в котором робота изображал человек в рыцарских латах – и это, мол, первое появление крафтверковского тропа и русскоязычного электропопа в советском эфире (одноименную песню Чернавского – Матецкого не пустили в «Голубой огонек» в 1986-м). Сейчас уже трудно разобраться, может быть, клип показывали в Киеве, откуда был родом основатель проекта Вадим Лащук – тот самый усач-вокалист-композитор-аранжировщик. Лащук по советским меркам был мегапрофи: начинал в ВИА «Кобза», украинском аналоге «Песняров», потом руководил группой «Аэробус», аккомпанировавшей Юрию Антонову, и ансамблем «Червона рута», выступавшим с Софией Ротару. Видимо, поэтому Ротару исполняла и ключевой хит Лащука «Ночь», сперва записанный им с «Дисплеем» – советский балеарик-поп для теплых ночей на пляжах Юрмалы/Паланги.
Проблемой Лащука был его профессионализм: он пытался усидеть на всех стульях «фирмовости» сразу. Саунд «Дисплея», основанного музыкантом совместно с женой, бас-гитаристкой Эллен Крайс, был странным гибридом электропопа, хард-рока, фанка, итало-попа в духе Сан-Ремо и «юрийантоновщины». К виртуозно аранжированному «Челленджеру», воспевавшему достижения американской космической программы, прилагалась народная кричалка за киевское «Динамо». Если бы в 1989 году существовал Твиттер, то можно было бы предположить, что Лащук расчетливо запихивает в свой проект все, что появляется в его трендах. Лучшая сторона дебютного винилового альбома «Дисплея» – вторая, где записана инструментальная сюита «Забег на десять тысяч метров». Это как раз тот самый тестостероновый саундтрек для простых танцевальных движений, под который делали махи девушки в шортиках и купальниках. Пластика! Гимна-на-на-стика!!
#нетленкивзастенках #year1989 #дисплей #вадимлащук #sovietgroove #reddisco #display #динамокиев