8 июля Московский театр Ленком Марка Захарова опубликовал на своей странице в Фейсбук (организация, деятельность которой запрещена в РФ) горестную новость: «Пришло печальное известие – не стало композитора, Народного артиста России Михаила Глуза. Ему было 69 лет. В сентябре он должен был отметить юбилей. Михаил Семёнович – автор музыки к балетам и мюзиклам, рок-операм и кинофильмам. Он – создатель и генеральный директор Международного культурного центра имени С. Михоэлса, а также Московского международного фестиваля искусств имени С. Михоэлса.
Музыка Михаила Глуза, проникновенная и темпераментная, звучит в нашем спектакле “Поминальная молитва”. Композитор принимал активное творческое участие в возрождении нашей знаменитой постановки».
Музыкальная карьера Михаила Глуза началась ещё в студенческие годы, в 1971 году он стал руководителем вокального ансамбля дома культуры газеты «Правда». С 1977 по 1989 год работал главным дирижером, а затем художественным руководителем Камерного еврейского музыкального театра, о чем рассказал в недавнем интервью «Музыкальной жизни». Он был членом Союза композиторов России и Союза театральных деятелей.
«Наша учеба и жизнь развивалась параллельно, – поделился воспоминаниями заместитель художественного руководителя Театра Алексея Рыбникова, продюсер Михаил Кацнельсон. – Сначала в Ипполитовском училище, а затем в Гнесинском институте. В училище он поступил на дирижерско-хоровое отделение, но музыку писал уже тогда, и я помню его первые фортепианные сочинения и песни: он их показывал друзьям, ему было важно знать их мнение. В Институт Гнесиных Миша уже пошел на композиторское отделение и успешно поступил в класс к маститому Генриху Литинскому. Он был талантлив по-настоящему и вскоре, после окончания института, наши судьбы вновь пересеклась. Я поступил в БСО, а Миша принес свое сочинение. Не помню точно названия, но помню, что это была сюитная форма, и музыка хорошая, мелодичная, грамотно инструментованная для симфонического оркестра. Во всяком случае, Владимиру Ивановичу Федосееву сюита понравилась, и он ее продирижировал и записал в фонд Радио. Всю жизнь Миша отличался искренней добротой к людям, а с товарищами у него всегда складывались добрые и тёплые отношения. Мы с ним по работе больше не сталкивались, но когда встречались по жизни, очень были рады друг-другу. Знаете, вот эти люди из юности, они как близкие родственники: даже если с ними не встречаешься, они остаются родными на всю оставшуюся жизнь. Мишенька, дорогой, буду помнить тебя до конца дней своих».